Чиркунова Надежда Витальевна. Персональный сайт педагога.

Презентация: "Я - воспитатель здоровья"

1 слайд: «Здравствуйте! Я - воспитатель здоровья»!

2 слайд: Давайте знакомиться!  Меня зовут - Чиркунова Надежда Витальевна. Я воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16». У меня высшая квалификационная категория и высшее образование. Мой педагогический стаж работы:  22 года. Мое педагогическое кредо: « Я сердце отдаю детям».

3 слайд: «Каждый человек - творец своей судьбы» Вот уже 17 лет я работаю в детском саду. Говорят, бог дал каждому своё предназначение. Моё  - воспитывать детей. Если я вижу свет в детских глазах, если я с ними поднимаюсь по ступенькам знаний , я понимаю: не зря живу на этом свете. Свою профессию я выбрала по велению сердца. И всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов: «Каждый человек - творец своей судьбы» . Моей судьбой стала  планета под названием Детский сад!

4 слайд: Мой девиз: «Здоровье не купишь - его разум дарит»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.
ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Чтобы стать властелином своего здоровья, надо научиться этому искусству. Учиться управлять своим здоровьем надо с момента рождения . Каждая минута жизни ребенка в детском саду работает на укрепление его здоровья. Самой актуальной задачей в своей работе считаю сохранение и укрепление  здоровья детей.

5 слайд:  Целью моей педагогической деятельности является формирование потребности в здоровом образе жизни. Поэтому, в течение всего дня, стараюсь использовать элементы здоровьесбережения.
В моей деятельности это выражается через непосредственное обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни; привитие им элементарных гигиенических навыков; правильную организацию учебной деятельности в процессе проведения массовых оздоровительных мероприятий; в работе с семьёй.  Приоритетным направлением в моей работе является физкультурно-оздоровительная работа.

6 слайд:

В своей работе решаю следующие задачи:
-создание  условий для развития, обучения, оздоровления детей
-сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
-создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

7 слайд: В. А. Сухомлинский сказал: « Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

8 слайд: В своей работе использую технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья дошкольников.

К ним относятся:

§   развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

§   закаливание;

§   дыхательная гимнастика,;

§   самомассаж;

§  профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки;

§   воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

Использование здоровьесберегающих технологий и комплексный подход к воспитанию здорового ребенка позволил  снизить заболеваемость и добиться хороших результатов в физическом развитии детей.

9 слайд: Внедрение здоровьесберегающих технологий

Каждый ребенок способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому мне необходимо помочь ребенку преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Я стараюсь, чтобы каждое занятие было для детей интересным.
Во время образовательной деятельности, которая осуществляется в течение дня, я стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой педагога.
· Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

10 слайд:  Развивающая среда.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в группе. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан спортивный уголок. Для упражнений в ходьбе, беге, прыжках, равновесии используются различные дорожки, косички, змейки, имеются массажные коврики для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия. Наиболее эффективными формами взаимодействия являются: утренняя гимнастика; гимнастика после дневного сна с закаливающими процедурами; занятия, прогулки.

11 слайд: Работа здоровьесберегающей направленности с родителями.

• в группе оформлены папки – передвижки с целью нормативно-правового просвещения родителей;

• проводятся Дни открытых дверей;

• регулярно проводим анкетирование, например, «Изучение социального здоровья семьи», «Что вы знаете о рациональном питании?»;

• с большим успехом проходят оздоровительно-спортивные праздники, досуги, : «Мама, папа я – спортивная семья!», «Малые олимпийские игры», «Фестивали здоровья» и др.

• консультации: «Быть в движении- значит укреплять здоровье», «Больше гуляйте с детьми»,  « О вреде и пользе жевательной резинки»:

• родительские собрания: «Позаботимся о здоровье наших детей»;

• смотры-конкурсы ( поделки из бросового материала, спортивный инвентарь из подручных средств;

• пополнение предметно-развивающей среды

Я уверена, что из всех прививок, которые получает человек в жизни, самая сильная – это «семейный иммунитет» – прививка против болезни души тела.

12 слайд: Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и учреждения. Поэтому все перечисленные мероприятия помогают родителям понять значимость формирования ребенка, как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности.

13 слайд: Я активно сотрудничаю с коллегами. Выступаю на педагогических советах, участвую в совместных мероприятиях.

14 слайд: Используемая в работе литература

15 слайд: Мое собственное здоровье

Я веду здоровый образ жизни, посещаю клуб здорового образа жизни, семинары по правильному питанию. Зимой катаюсь на лыжах, посещаю фитнесклуб, а летом с семьёй выезжаем на природу отдохнуть. Я считаю, что педагог должен быть сам здоров, знать законы здорового образа жизни, постоянно работать над собой, заниматься вопросами воспитания, сохранения  и укрепления здоровья своих воспитанников.

16 слайд:  Мне очень важно, чтобы за период пребывания в ДОУ ребенок вырос, окреп, успешно овладел знаниями. Поэтому я  надеюсь, что правильно организованная моя работа  поможет нашим детям стать истинно здоровыми.

17 слайд: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

1 декабря 2019 в 20:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.