Чиркунова Надежда Витальевна. Персональный сайт педагога.
Образовательный паспорт Старшей группы №1 на 2019-2020 уч. годПриложение № ______ приказ от «___»_______ 20__г.
Утверждаю: Заведующий МБДОУ «Детский сад №16» ___________ Н. А. Кондрашина
Образовательный паспорт Разновозрастной подготовительной к школе группы №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№16» на 2019-2020 уч. год
Воспитатели: Чиркунова Надежда Витальевна Морозова Ирина Николаевна
Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы. Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Воспитатели: Морозова Ирина Николаевна Образование: высшее Московский Государственный Гуманитарный Университет имени Шолохова. Специальность «педагогика и психология». Квалификационная категория высшая Стаж педагогической работы 26 лет Общий стаж 29.
Чиркунова Надежда Витальевна Образование: высшее Современная Гуманитарная Академия Степень бакалавра психологии по направлению «психология» Квалификационная категория высшая Стаж педагогической работы 22 года Общий стаж 22 года
Приоритетные направления: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная характеристика детей 5-6 лет,
Физическое развитие
Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные).
К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком.
В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.
Познавательно-речевое развитие
Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; представления детей систематизируются. Дети называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до десяти предметов разных по величине. Однако дошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления. 5-6 лет - это возраст творческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальные правдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.
Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянного конструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6 сгибов); из природного материала.
Социально-личностное развитие
Дети проявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более длительными и активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основе взаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о совей гендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств).
Ярко проявляет интерес к игре.
В игровой деятельности дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. При распределении ролей могут возникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». В игре дети часто пытаются контролировать друг друга - указывают, как должен вести себя тот или иной персонаж.
Ребенок пытается сравнивать ярко выраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состояния в выражениях, жестах, интонации голоса. Проявляет интерес к поступкам сверстников.
В трудовой деятельности освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.
Художественно-эстетическое развитие
В изобразительной деятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.
Старших дошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могут петь без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняют танцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодию на заданную тему. Формируются первоначальные представления о жанрах и видах музыки.
Режим жизни детей 5-6 лет в дошкольном учреждении
Холодный период Летний период
7.30-8.15
8.15-8.25 8.25-8.45
8.45-9.00
9.00-9.50
9.50-12.00
12.00-12.20
12.20-12.35 12.35-15.00 15.00-15.20
15.20-15.50
15.50-16.10
16.10-16.25 16.25-16.40
16.40-17.30
17.30-18.00 Прием и осмотр детей. Игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак. Самостоятельная деятельность детей, подготовка к непосредственно образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулке подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Подготовка к полднику, полдник. Непосредственно образовательная деятельность Подготовка к ужину, ужин. Свободная деятельность детей, игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы. Подготовка к прогулке, уход детей домой 7.30-8.15
8.15-8.25
8.25-8.30 8.30-8.50
8.50-9.50 9.50-12.00
12.00-12.20
12.20-12.35 12.35-15.00
15.00-15.20
15.20-15.50
15.50-16.10
16.10-16.25 16.25-16.40
16.40-17.30
17.30-18.00 Прием и осмотр детей на прогулке Утренняя гимнастика на прогулке Возвращение с прогулке Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак Игры, развлечения Подготовка к прогулке, прогулка
Возвращение с прогулке подготовка к обеду. Обед Подготовка ко сну, дневной сон.
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Игры, свободная деятельность детей Подготовка к ужину, ужин.
Свободная деятельность детей, игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, уход детей домой
Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы в условиях ДОУ
Программа реализуется в каникулярном режиме (только по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей). В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста (Приложение 1). Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей. Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». Учебный год - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая. Структура учебного года: 1 - 16 сентября – адаптационный, диагностический период; 19 сентября – 31 декабря – учебный период; 1 января – 10 января – каникулы; 11 января – 21 мая – учебный период; 21 мая – 31 мая – диагностический период; 1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период. В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).
Возрастные образовательные нагрузки
Количество условных учебных часов в неделю Организованная образовательная деятельность 13 Длительность условного учебного часа (в минутах) 25 минут
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов. Данная цель конкретизируется в системе задач: •охрана жизни и укрепление здоровья детей; •обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы; •осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка; •приобщение детей к общечеловеческим ценностям; •взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности; Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.). Образовательная область «Здоровье» Задачи: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Образовательная область «Физическая культура» Задачи: развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация; накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Образовательная область «Безопасность» Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям. Образовательная область «Социализация» Задачи: развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу. Образовательная область «Труд» Задачи: Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда Образовательная область «Познание» Задачи: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира; сенсорное развитие. Образовательная область «Коммуникация» Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Задачи: развитие литературной речи; формирование целостной картины мира; приобщение к словесному искусству; развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Образовательная область «Художественное творчество» Задачи: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Образовательная область «Музыка» Задачи: развитие музыкально — художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ Развитие речи Художественная литература Конструирование Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений Игровая деятельность Наблюдкения за трудом взрослых, Формирование элементарных навыков самообслуживания Формирование основ безопасной жизнедеятельности Музыка Лепка Аппликация Рисование Формирование КГН, закаливание, оздоровительные мероприятия Физическая культура Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность Музыка Художественно - творческое Здоровье Физическая культура Познавательно-речевое направление Социально-личностное направление Художественно -эстетическое Физкультурно-оздоровительн. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебный план (5-6 лет)
1. Базовая часть ( инвариантная) федеральный компонент 5-6 лет
Образовательные области Виды непрерывной непосредственно образовательной деятельности Время (минут) Количество в неделю в год 1.1. Физическое развитие 75 3 108 Здоровье Физкультурное 75 3 108 1.2. Познавательное, речевое развитие 150 6 216 Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование, ручной труд) 25 1 36 Формирование целостной картины мира 25 1 36 Формирование элементарных математических представлений 25 1 36 Коммуникация Развитие речи 50 2 72 Чтение художественной литературы 25 1 36 1.3. Социально-коммуникативное развитие 25 1 36 Социализация 13 Один раз в 2 недели 18 Труд 6 Один раз в месяц 9 Безопасность Основы безопасности жизнедеятельности 6 Один раз в месяц 9 1.4. Художественно-эстетическое развитие 125 5 180 Музыка Музыкальное 50 2 72 Художественное творчество Рисование 25 1 36 Лепка 25 1 36 Аппликация 25 1 36 ИТОГО: 375 15 540 ВСЕГО (по СанПин): 6 часов 25 минут
РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1.Физкультура
2.Социализация \ коммуникация 1.ФЭМП (познание) 2.Лепка \ручной труд 1.ФЭМП \Аппликация 2.Физкультуа 1. Окружающий мир \ОБЖ 2.Художественная литература 3.Физкультура на прогулке 1.Рисование 2.Музыка
3.Музыка Рисование
Примерный план организации деятельности детей старшей группы в условиях интеграции основной общеобразовательной программы и комплекса вариативных программ в режиме полного дня (12 часов)
Примерная общеобр-ая программа Образовательные области Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. лит-ры Худ. творчество Музыка «От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Утренняя гимнастика Подвижные игры, спортивные игры, специально-организованная и самост-ная деят-ть Культурно-гигиенические навыки, прием пищи, дневной сон, закаливание, оздоровительные мероприятия Наблюдения, игры, ситуации, беседы, чтение худ-ой литературы, просмотр соответств. мультипликац. фильмов Приобщение к правилам и нормам поведения в обществе, чтение худ. лит-ры, просмотр соответств. мультипликац. фильмов, ситуации, возник. в проц. своб. общ. со взр. и сверстн. Наблюдения за трудом взр., элемент. Бытовой труд, самообслуживание Сенсорное развитие, развивающие и дидактические игры, формирование матем. представлений, конструирование Работа по развитию речи, своб. общение со взр. и сверстниками в течение дня Чтение худ. лит-ры и творческая деят-ть по её рез-ам Рисование, лепка, аппликация, конструирование, просмотр иллюстрац. к дет. книгам. Праздники, развлечения, муз-ое творчество
Примерные расчеты времени на образовательную деятельность (организованную и осуществляемую в ходе режимных моментов) Физкультурно-оздоровительное развитие
Образовательная область Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Расчеты времени Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин Расчеты времени Здоровье Закаливание, гимнастика после сна. Формирование КГН. Самообслуживание в течение дня. Прием пищи. Дневной сон. 170мин. в день х 5дн.=850мин. в неделю - - Физическая культура Утренняя гимнастика. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке 10мин. + 90мин. = 100мин. в день 3 физкультурных занятия 3 х 20мин. = 60мин. в нед. 60мин. : 5дн. = 12мин. в день продолжительность 170 мин. + 100 мин. = 270 мин. в день 12 мин. в день Всего: 282 мин. в день – 4 часа 42 мин. От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 4 часа 42 мин. составляют 39%
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Расчеты времени Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин Расчеты времени Познание Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдения. Дидактические игры. 15мин. в день 3 занятия – Формирование элементарных математических представлений - 1 занятие, Формирование целостной картины мира – 1 занятие, Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность – 1 занятия в неделю. 75мин. в нед. – 75мин. : 5дн. = 15мин. в день Коммуникация Свободное общение со взрослыми и сверстниками во всех видах деятельности 50мин. в день 2 занятие – «Развитие речи». 50мин. в нед. – 50мин. : 5дн. = 10мин. в день Чтение худ-ой лит-ры Чтение художественной литературы в режимные моменты 20мин. в день - - продолжительность 15 мин. + 50 мин. +20 мин. = 85 мин. (1 час 25 мин.) 15 мин. +10 мин. = 25 мин. Всего: 85 мин. +25 мин. = 110 мин. в день (1 час 50 мин.) От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 50 мин. составляет 15%
Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Расчеты времени Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин Расчеты времени Художественное творчество Художественно-творческая деятельность. Просмотр иллюстраций, произведений изобразительного искусства. Наблюдение за природными явлениями. 40мин. в день 2 занятия: рисование – 1 занятие, лепка – 0,5, аппликация – 0,5 занятия в неделю 50мин. в нед. – 50мин. : 5дн. = 10мин. в день Музыка Праздники. Развлечения. Музыкальное детское творчество. Подвижные игры с музыкальным сопровождением. Слушание музыки во время режимных процессов. 25мин. в день 2 занятия в неделю 50мин. в нед. – 50мин. : 5дн. = 10мин. в день продолжительность 40 мин. +25 мин. = 65 мин. (1 час 5 мин. в день) 10 мин. + 10 мин. = 20 мин. в день Всего: 65 мин. + 20 мин. = 85 мин. (1 час 25 мин. в день) От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 25 мин. составляет 11%
Социально-личностное развитие
Образовательная область Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Расчеты времени Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с СанПин Расчеты времени Социализация Игровая деятельность детей. Беседы. Чтение художественной литературы. 100 мин. в день 2 занятия в месяц – «Социально-нравственное воспитание» 15 мин. в нед. – 3 мин. в день Труд Наблюдение за трудом взрослых. Самообслуживание. Хозяйственно-бытовой труд. 20 мин. в день - - Безопасность Беседы, чтение литературы, практическая деятельность 25 мин. в день - - продолжительность 100 мин. + 20 мин. + 25 мин. = 145 мин. (2 часа 25 мин. в день) - 3 мин. в день Всего: 148 мин. в день – 2 часа 28 мин. От 12 часов пребывания ребенка в ДОУ 2 часа 28 мин. составляет 20%
- художественно-эстетическое (эстетическое воспитание в искусстве, развитие творчества в изобразительной деятельности); Работа в данном направлении включает использование нетрадиционных методов и приемов в работе с детьми (нетрадиционные способы рисования, интегрированный подход в организации воспитательно-образовательного процесса и пр.), использование парциальных программ художественно-эстетического развития дошкольников: «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: • групповые и подгрупповые занятия, • праздники, • развлечения, • тематические дни, • недели творчества, • дидактические игры, • выставки рисунков и поделок, • создание книг – самоделок и пр. - экологическое воспитание: Реализация данного направления работы ДОУ включает: Данная работа направлена на формирование чувства эмоциональной близости с миром живой природы. Способствует пониманию целостной картины мира. Направлена развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувства ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической работе: 1. Игры (подвижные, дидактические, словесные); 2. Труд детей в природе; 3. Посещение выставок; 4. Экскурсии, походы на природу; 5. Проведение праздников; 6. Развитие художественного творчества; 7. Чтение литературных произведений (сказок, рассказов, стихов); 8. Обучение детей труду по уходу за животными и растениями; 9. Формирование обобщенных представлений о природе, и классификации представления о природе.
Кроме того, в нашей группе организована работа кружка: 1. «По ступенькам природы» - руководитель Щеголькова З.А. Помимо основных приоритетных направлений в воспитательно-образовательной работе педагогов с детьми дошкольниками приоритетными являются: 1. Работа с семьями воспитанников (лицами их заменяющими) Воспитание ребенка в дошкольном учреждении не может быть изолировано от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе помогает всестороннему развитию личности ребенка и успешной подготовке к школе. Одной из приоритетных функций сотрудничества дошкольного учреждения и семьи является педагогическое просвещение родителей, приобщение к нормативным компонентам дошкольного образования. Формы этого сотрудничества – индивидуальные, общегрупповые, а также с небольшой группой заинтересованных родителей. Практически все сотрудники детского сада ведут специально организованную работу с родителями: консультирование родителей (в рамках своего функционала), тематические беседы, творческие конкурсы, совместное проведение досугов, просветительская информация, общие родительские собрания. Для родителей детей, не посещающих ДОУ, организована консультативная помощь. Родители могут обратиться за консультацией по интересующему его вопросу к любому специалисту, воспитателю или представителю администрации детского сада. 2. Создание комплексной модели образовательного пространства ДОУ, способствующего: - развитию творческих способностей. Одной из важнейших задач воспитательной работы в детском саду компенсирующего вида является выявление творческих способностей и их развитие, для чего создаются условия для самовыражения детей. Возможность для самореализации представляется через участие в городских, республиканских творческих конкурсах. - сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр, в котором задействованы врачи таких узких специальностей, как офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, хирург, эндокринолог. На основании заключений этих специалистов проводится дальнейшее обследование детей в условиях поликлиники или стационара. Ежегодно проводится вакцинация воспитанников и педагогического коллектива против гриппа, гепатита В. Согласно национального календаря профилактических прививок проводится иммунопрофилактика инфекционных болезней вакцинами отечественного и импортного производства, разрешенных к применению и в соответствии с инструкциями. В процессе организации патриотического воспитания большое значение придается принципам развивающего обучения: • направленность обучения на развитие личности ребенка; • регионализация нравственно-патриотического воспитания; • субъектная позиция дошкольника в познавательной деятельности; • стимулирование ребенка к самостоятельной деятельности; • развитие адекватной самооценки; • обеспечение мотивированности, осознанности; • деятельный подход; • ориентация на сотрудничество; • поэтапность формирования знаний, умений; • использование жизненного опыта ребенка; • научность знаний; • комфортность участников образовательного процесса. Целью программы является формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей. Основные задачи программы: • формирование у старших дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом, краем; • формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину; • формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа; • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.) • расширение представлений детей о истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города, края. • воспитание здорового образа жизни. • воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых. Приложение 1:
Критерии диагностики развития детей 5-6 лет
Образовательная область «Здоровье» 1. Быстро, аккуратно одевается и раздевается, соблюдает порядок в своем шкафу. 2. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). 3. Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно моет руки перед едой, пользуется носовым платком) 4. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой. 5. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. 6. Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Образовательная область «Социализация» 1. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры. 2. Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. 3. В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. 4. Объясняет правила игры сверстникам. 5. После просмотра спектакля оценивает работу актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. 6. Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях либо на утренниках в детском саду. 7. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Образовательная область «Труд» 1. Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью. 2. Выполняет обязанности дежурного по столовой. 3. Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. 4. Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.
Образовательная область «Безопасность» 1. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду. 2. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. 3. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. 4. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». 5. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». 6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область «Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность: 1. Анализирует образец постройки. 2. Планирует этапы создания собственной постройки, находит конструктивные решения. 3. Создает постройки по рисунку. 4. Умеет работать коллективно.
Формирование элементарных математических представлений: 1. Считает (отсчитывает) в пределах 10. 2. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 3. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). 4. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем приложения или наложения. 5. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. 6. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. 7. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон). 8. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. 9. Называет текущий день недели.
Формирование целостной картины мира: 1. Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту. 2. Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. 3. Знает название родного города, страны, ее столицу. 4. Называет времена года, отмечает их особенности. 5. Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. 6. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. 7. Бережно относится к природе.
Образовательная область «Коммуникация» 1. Может участвовать в беседе. 2. Аргументировано и доброжелательно оценивает ответ, высказывание сверстника. 3. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. 4. Определяет место звука в слове. 5. Подбирает к существительному несколько прилагательных; заменяет слово другим словом со сходным значением.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1. Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку 2-3 строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. 2. Называет жанр произведения. 3. Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. 4. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область «Художественное творчество» 1. Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). 2. Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). 3. Знает особенности изобразительных материалов.
Рисование: 1. Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. 2. Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. 3. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. 4. Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка: 1. Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. 2. Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. 3. Создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация: 1. Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Образовательная область «Физическая культура» 1. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп. 2. Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2.5 м) с изменением темпа. 3. Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенной место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку. 4. Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте е менее 10 раз, в ходьбе м (расстояние 6 м). Владеет школой мяча. 5. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие. 6. Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом. 7. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Базисные характеристики личности ребенка 6-7 лет
Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Изменяются пропорции тела, вытягиваются конечности соотношение длины тела и окружности головы приближается к параметрам школьного возраста. Подняв правую руку вверх, через голову ребенок может кистью правой руки перекрыть левую ушную раковину (филиппинский тест). Все перечисленные позитивные изменения физического развития служат показателями биологической зрелости ребенка, необходимой для начала школьного обучения. Говоря о физическом развитии будущего школьника, следует также отметить его успехи в освоении движений, появление полезных двигательных качеств (ловкости, быстроты, силы, точности, координации движений). В процессе разнообразных и специально подобранных упражнений развилась кисть, мелкая мускулатура пальцев рук, что служит гарантией овладения письмом. За годы дошкольного детства у ребенка сформировались ценные гигиенические навыки и привычки (мыть руки, чистить зубы, следить за внешним видом и т. п.). Он получил первые представления о значении здоровья, режима дня, важности занятии спортом, утренней гимнастикой. Все это подтверждает, что основы физической готовности к школе сформировались успешно. В этом возрасте ребенок практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе. Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализирует основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее воплощения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений. Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца. Продолжают развиваться навыки общения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У дошкольников продолжает развиваться речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д. В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника. К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Распорядок дня детей 6-7 лет в дошкольном учреждении:
Время Вид деятельности 7.30 - 8.20 Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность. 8.20- 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак 8.50 – 10.50 Игры, подготовка к занятием. 9.5 0 – 10.50 Занятия (общая длительность, включая перерывы) 10.5 0 – 12.35 Подготовка к прогулки, прогулка. 12.3 5-12.45 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность. 12.45-1.15 Подготовка к обеду, обеду 15.00-15.25 Спокойные игры, подготовка ко сну; чтение художественной литературы, дневной сон 15.25-15.40 Полдник 15.40-16.40 Самостоятельная деятельность 16.40-17.00 Подготовка к прогулке, прогулка 17.30-18.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой
РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ Формы работы Виды занятий Количество и длительность занятий (в мин.)
6-7 лет Физкультурные занятие А) в помещении 2 раза в неделю 30-35
Б) на улице 1 раз в неделю 30-35 Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня А) утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно10-12
Б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно 2раза (утром и вечером 30-40) В) физкультминутки (в середине статического занятия) 1-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий Активный отдых А) физкультурный Досуг 1 раз в месяц 40
Б) физкультурный праздник 2раза в год до 60 мин
В) день здоровье 1раз в квартал Самостоятельная Двигательная деятельность А) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудование Ежедневно Б) самостоятельные подвижные и спортивные игры Ежедневно
Летний оздоровительный режим жизни детей 6-7 лет 7.30-8.15 Прием детей в группе 8.15-8.25 Прием на участке 8.25 -8.30 Утренняя гимнастика на улице 8.30-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак 8.50-10.00 Самостоятельная деятельность. Игры, развлечение. 10.00-12.20 Подготовка к прогулке . Прогулка. 12.20-12.30 Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры. 12.30-12.50 Подготовка к обеду ,обед. 12.50-15.00 Подготовка ко сну .Дневной сон. 15.00-15.20 15.20-16.-40 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры, закаливание. Игры ,развлечение, труд .Свободная деятельность. 16.40-17.00 Подготовка к ужину, ужин. 17.00-17.15 17.30-18.00 Индивидуальная работа с детьми. Чтение художественной литературы. Свободная деятельность детей. 17/30-18/00 Подготовка к прогулке. прогулка. Уход детей домой.
Контроль за выполнением режимов дня в МБДОУ «Детский сад № 16» осуществляют медицинская сестра, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.
Особенности реализации Основной образовательной Программы в условиях ДОУ Программа реализуется по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста (Приложение 1). Построение воспитательно-образовательного процесса строится с учетом федеральных государственных образовательных стандартов. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей. Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в «Познавательном, речевом направлении», «Социально-личностном направлении», «Художественно-эстетическом направлении», «Физическое направление». Учебный год - в связи с его спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая. Структура учебного года: 1 - 16 сентября – адаптационный, диагностический период; 19 сентября – 31 декабря – учебный период; 1 января – 10 января – каникулы; 11 января – 21 мая – учебный период; 21 мая – 31 мая – диагностический период; 1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период. В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).
Возрастные образовательные нагрузки в подготовительной группе
Количество условных учебных часов в неделю Организованная образовательная деятельность Длительность условного учебного часа (в минутах) 30 минут
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ реализации программы Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровье детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: •охрана жизни и укрепление здоровья детей; •обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы; •осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка; •приобщение детей к общечеловеческим ценностям; •взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности; •патриотизм; •творческий подход в решение различных жизненных ситуациях; •уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникотивной,трудовой,позновательно-иследовательской,продуктивной(изобразительная,конструктивнаяидр.), музыкальное ,чтения. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 2-7лет дается по образовательным областям: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное -эстетическое развитие», «Физическое развитие», ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательными психологическим сопровождением (на релакса, дыхательная гимнастика и др.). Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие» Задачи: Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.(Образ я, семья, детский сад, родная страна.) Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.(Культурно-гигиенические навыки ,самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе, уважение к труду взрослых) Формирование основ безопасности.(Безопасное поведение в природе, безопасность на дороге, безопасность собственной жизнедеятельности) Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: Развивать познавательно –исследовательскую деятельность.(Первичные представления об объектах окружающего мира ,сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры) Приобщать к социокультурным ценностям. Формирование математических представлений.(Количество и счет, величина, форма, Ориентировка в пространстве, ориентировка во времени) Ознакомление с миром природы.(Сезонные наблюдение ; осень ,зима, весна ,лето) Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: Развитие речи ( Развивающая речевая среда, формирование словаря ,звуковая культура речи, грамматический строй речи ,связная речь, подготовка к обучению грамоте) Художественная литература Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. (Предметное рисование, сюжетное рисование, декоративное рисование, лепка ,декоративное лепка, аппликация ,художественный труд ;работа с бумагой и картонам, работа с тканью, работа с природным материалом) Конструктивно-модельная деятельность.(Конструирование из строительного материала ,конструирование из деталей конструктора) Музыкальное деятельность.(Слушание, пение, песенное творчество ,музыкально –ритмическое движения) Образовательная область «Физическое развитие» Задачи: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Физическая культура.(Подвижные игры) Развитие игровой деятельности: Задачи: Сюжетно ролевые, подвижные игры, театрализованные игры ,дидактические.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ Развитие речи Художественная литература Конструирование Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений Игровая деятельность Наблюдения за трудом взрослых, Формирование элементарных навыков самообслуживания Формирование основ безопасной жизнедеятельности Музыка Лепка Аппликация Рисование Формирование КГН, закаливание, оздоровительные мероприятия Физическая культура Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность Музыка Художественно - творческое Здоровье Физическая культура Познавательное, речевое направление Социально-личностное направление Художественно -эстетическое Физическое ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Учебный план (6-7лет) 1. Базовая часть ( инвариантная) федеральный компонент 6-7 лет Образовательные области Виды непрерывной непосредственно образовательной деятельности Время (минут) Количество в неделю в год 1.1. Физическое развитие 90 3 108 Здоровье Физкультурное 90 3 108 1.2. Познавательное, речевое развитие 205 7 252 Познание Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность (конструирование, ручной труд) 30 1 36 Форми 12 ноября 2019 в 15:12
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.