Чиркунова Надежда Витальевна. Персональный сайт педагога.
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Я-ЧЕЛОВЕК»Цель: формировать представления детей о сходстве и различии куклы и человека. Задачи: - формировать представление детей о кукле как неодушевленном предмете, не умеющем мыслить, рассуждать, не имеющем внутренний мир; - научить детей сравнивать куклу с человеком; - подвести к пониманию того, что куклы могут выполнять только то, что захочет их хозяин, а каждый человек сам решает, что он хочет, а что нет; - формировать умение замечать в людях не только их внешние данные, но и внутренний мир, их качества; - развивать воображение, фантазию, творческие способности детей; - воспитывать желание быть индивидуальным, уважать индивидуальность других. Ход занятия: Воспитатель вносит посылку. Воспитатель: Ребята, вам прислали посылку. Совсем не понятно, от куда она к нам пришла. Давайте посмотрим, что в ней. Разворачивает, достает письмо и куклу. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы очень любите играть в куклы. Мы для вас сделали куклу Катю. Играйте ею и нас вспоминайте» Воспитатель: Ребята, а письмо забыли подписать. Как же мы узнаем, откуда это пришло письмо? А кто мне скажет, где делают куклы? Дети: Кукол делают на заводе или фабрике. Воспитатель: Правильно, кукол делают на фабрике игрушек, и, видимо, эту куклу нам прислали работники фабрики. Спасибо им. Давайте рассмотрим куклу Катю. Вопросы к детям: 1. Из каких частей состоит кукла? 2. Что находится на голове у куклы? 3. Что на лице? 4. Чем голова соединена с туловищем? 5. А что это? (Спина, руки, ноги, живот, ладони, локти и т.д.) Воспитатель: Эта Катя просто прелесть! Да и наши куклы тоже. На кого они похожи? Дети: Они похожи на человека. Воспитатель: Значит, кукла тоже человек, или мы с вами куклы? Вот Даша (показывает на девочку). Они очень похожи. Значит Даша тоже кукла? Дети: нет, Даша – девочка. Воспитатель: Даша мы сейчас сравним тебя с куклой. Вопросы к детям: 1. Что на голове у куклы? А что на голове у Даши? 2. Волосы у Даши растут? А у куклы? 3. Чем отличаются глаза? 4. Зачем Даше рот? А кукле? 5. Голова у Даши может вращаться самостоятельно? А у куклы? 6. Что есть в туловище у куклы? А у Даши? Воспитатель: Послушайте как стучит ваше сердце. А теперь послушайте стучит ли сердце у куклы. Почему у куклы сердце не стучит? Посмотрите, что может делать наша Даша руками. Может ли это делать наша кукла? Вы сказали, что кукла это делать не может, а вот посмотрите, она тоже подняла руки. Дети: Она не сама их подняла, а это вы ей их подняли. Воспитатель: Какова кукла на ощупь? Какова на ощупь Даша? (Дети дотрагиваются до девочки и до куклы и говорят, что девочка тёплая, а кукла холодная). Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла Катя двигаться. Поставим её на пол и будем все вместе делать зарядку. Физкультминутка: Мы ногами топ, топ Мы руками хлоп, хлоп Мы глазами миг, миг Мы плечами чик, чик Раз сюда, два сюда – повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки к верху все подняли Раз, два, раз, два заниматься нам пора. Воспитатель: Мы двигались, а кукла нет. У нас стало сильнее биться сердце, нам стало жарко. Нам стало весело, мы с вами улыбаемся. А кукла стоит на месте. Почему? Дети: Она не живая, а мы живые. Воспитатель: Что с вами будет через несколько лет? А что будет с куклой? Она не вырастет: какой была, такой и останется, если вы её не сломаете. А люди рождаются, растут и изменяются. Люди живые, а кукла не живая. Вы знаете, что человек умеет смеяться, говорить, играть и т.д. Сейчас мы с вами поиграем. Игра: « Собери куклу из частей» Воспитатель: Ребята, здесь есть ещё одно письмо: «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы любите игрушки, девочки любят кукол. Но стало очень трудно придумывать новые игрушки, которые бы вам очень нравились. Нарисуйте, каких бы вы хотели иметь кукол и рисунки пришлите мне. Конструктор.» Дети садятся за стол и рисуют кукол. Все рисунки детей рассматриваются, складываются в конверт. Конверт заклеивается и отсылается на кукольную фабрику. Итог занятия. 22 октября 2019 в 14:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.