Чиркунова Надежда Витальевна. Персональный сайт педагога.

Образовательный паспорт разновозрастной группы на 2018 - 2019 учебный год.

 899089d2102b0af331763982fed89544.jpg

Образовательный паспорт разновозрастной  группы 


Возрастная группа: разновозрастная (дети 3-4 лет, 4-5лет)

Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования с   приоритетными направлениями деятельности. 

Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Парциальная программа: «Добрый мир» Шевченко Л.Л, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой.

Приоритетные направления: художественно-эстетическое, экологическое воспита-ние, гражданско-патриотическое, физкультурно-оздоровительное.







Воспитатели:  Морозова  Ирина Николаевна

Образование: высшее

  Московский государственный гуманитарный университет имени Шолохова. Спе-циальность «педагог-  психолог». Квалификационная  категория высшая 

Стаж педагогической работы 25 года 

Общий  стаж  28 лет


Чиркунова Надежда Витальевна 

Образование: высшее

 Современная Гуманитарная Академия

Степень бакалавра психологии по направлению «психология» 

Квалификационная  категория высшая 

Стаж педагогической работы 20 лет

Общий  стаж 20 лет
















Базисные характеристики личности детей 3-4 лет


Психологи обращают внимание на «кризис трех лет»), когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. 

Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. 

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. 

Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверст-ников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).

Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к дей-ствиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоцио-нальность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одоб-ряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любо-пытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.



Базисные характеристики личности ребенка 4-5 лет


Детям исполнилось четыре года. Возросли их физические возможности: движе-ния  стали значительно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испы-тывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потреб-ности, ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуж-даются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в средней группе особенно важно наладить разумный двигательный режим, насытить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физи-ческого развития, но и способом психологической разгрузки детей среднего до-школьного возраста, которых отличает довольно высокая возбудимость. Увидев перевозбуждение ребенка, воспитатель, родитель, зная слабость тормозных процессов детей 4-5 лет, переключит его внимание на более спокойное занятие. Это поможет ребенку восстановить силы и успокоиться.

На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Если ребенок трех лет вполне удовлетворяется обществом кукол, то средний дошкольник нуждается в содержательных контактах со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Воспитатель использует это стремление для налаживания дружеских связей между детьми. Он объединяет детей в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий. Своим участием в играх воспитатель помогает детям понять, как можно договориться, подобрать нужные игрушки, создать игровую обстановку.

Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Как и дети младшей группы, они охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за животными, растениями), но наряду с этим активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. Нередко средний дошкольник многократно обращается к взрослому с одними и теми же вопросами, и от взрослого требуется большое терпение, чтобы снова и снова давать на них ответы.

Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмахивается от вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением, торопливо, без охоты. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослого к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает, с одной стороны, поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой - укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Это способствует появлению чувства уважения к старшим. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

Дошкольник пятого года жизни отличается высокой активностью. Это создает новые возможности для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения. Воспитатель специально насыщает жизнь детей проблемными практическими и познавательными ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы (определить, влажный или сухой песок, годится ли он для постройки; отобрать брусочки такой ширины, чтобы по ним проезжала машина, и пр.).

У детей средней группы ярко проявляется интерес к игре.

Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В средней группе, как и в младшей, воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни детей.

В течение дня дети участвуют в разнообразных играх - сюжетно-ролевых, по-движных, имитационно-театрализованных, хороводных, музыкальных, познавательных и др. Часть из них организуется воспитателем и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму.

У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведе-ния. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Неопытный воспитатель иногда расценивает такие заявления ребенка как «ябедничество» и отрицательно к ним относится. Между тем «заявле-ние» ребенка свидетельствует о том, что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить авторитетное подтверждение правильности своего мнения, а также услышать от воспитателя дополнительные разъяснения по поводу «границ» действия правила. Обсуждая с ребенком случившееся, мы помогаем ему утвердиться в правильном поведении. 

Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. 

Внимательное, заботливое отношение взрослого к детям, умение поддержать их познавательную активность и развить самостоятельность, организация разнообразной деятельности составляют основу правильного воспитания и полноценного развития детей.

Более широкое использование речи как средства общения стимулирует расширение кругозора ребенка, открытию им новых граней окружающего мира. Теперь ребенка начинает интересовать не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка 4-х лет становится вопрос «почему? ».

Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам. 

В этом возрасте сверстник становится более значим и интересен. Ребенок стре-мится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают скла-дываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.

Активно развивающаяся потребность в новых знаниях, впечатлениях и ощуще-ниях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребенка, позволяет ему выходить за пределы непосредственно ощущаемого. Другими словами, ребенок с помощью словесного описания может представить то, что никогда не видел. Боль-шим шагом вперед является развитие способности выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Зависимость внимания от эмоциональной насыщенности и интереса к ним сохраняется. Но развивается устойчивость и возможность произвольного переключения.

Уменьшается чувствительность к физическому дискомфорту.

Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное ис-пользование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.

Следует обратить внимание на то, что в возрасте 4-5-ти лет недостатки воспита-ния ребенка начинают постепенно укореняться и переходить в устойчивые негатив-ные черты характера.




































Распорядок дня детей 3-4 лет в дошкольном учреждении




Холодный период года Теплый период года


7.30-8.10





8.10-8.20


8.20-8.40


8.40-9.00




9.00-9.40


9.40-11.50




11.50-12.20



12.20-15.00



15.00-15.10



15.10-15.15


15.15-15.30


15.30-16.00



16.00-16.30


16.30-17.00





17.00-17.30


17.30-18.00

Прием и осмотр детей. Игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Чтение  художественной литературы.


Утренняя гимнастика.


Подготовка к завтраку, завтрак.


Самостоятельная деятельность  детей.

Подготовка к НОД


НОД


 Подготовка к прогулке. Прогулка. Возвращение с прогулки.


Гигиенические процедуры.

Подготовка к обеду, обед.


Подготовка к дневному сну. Дневной сон.

Постепенный подъем детей. Оздоровительные мероприятия.


Подготовка к полднику. Полдник.


НОД


Игры. Развлечения. Труд. Сво-бодная деятельность. 


Подготовка к ужину. Ужин.


Свободная деятельность тетей. Игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы.


Подготовка к прогулке. Прогулка. 


Уход детей домой.

7.30-8.00



8.00-8.10


8.10-8.20


8.20-8.40


8.40-9.40




9.40-11.50



11.50-12.00



12.00-12.30


12.30-15.00


15.00-15.15



15.15-15.20



15.20-16.00



16.00-16.20


16.20-17.00





17.00-17.30



17.30-18.00

Прием и осмотр детей на про-гулке. Игры.


Утренняя гимнастика на прогулке.


Возвращение с прогулки.


Подготовка к завтраку. Завтрак.


Самостоятельная деятельность, игры. Развлечения.


Подготовка к прогулки. Прогулка.


Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.


Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.


Постепенный подъем детей. Оздоровительные мероприятия.


Подготовка к полднику. Пол-дник.


Игры. Развлечения. Труд. Сво-бодная деятельность. 


Подготовка к ужину. Ужин.


Свободная деятельность тетей. Игры. Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы.


Подготовка к прогулке. Прогулка. 


Уход  детей  домой.








Распорядок дня детей 4-5 лет в дошкольном учреждении






Холодный  период

Летний  период



7.30-8.15 




8.15 – 8.25

8.25 – 8.45


8.45- 9.00



9.00- 9.50


9.50-12.00

12.00- 12.20


12.20- 12.35

12.30-15.00

15.00 – 15.20



15.20-15.50

15.50 -16.10


16.10-16.25

16.25-16.40

16.40-17.30


17.30-18.00

Приём и осмотр детей. Игры. Индиви-дуальная  работа воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку (дежурство, ги-гиенические процедуры), завтрак.

Самостоятельная деятельность. Подго-товка к  непосредственно образова-тельной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность

 Подготовка к прогулке. Прогулка 

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры

 Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику. Полдник.

Непосредственно образовательная деятельность.

Подготовка к ужину, ужин

Свободная деятельность детей, игры

Индивидуальная работа с детьми. Чтение художественной литературы.

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой

7.30-8.15


8.15 – 8.25

8.25 – 8.30

8.30- 8.50


8.50- 9.50


9.50- 12.00

12.00- 12.20


12.20- 12.35

12.35-15.00

15.00 – 15.20



15.20-15.40

15.40 -16.00


16.10-16.25

16.25-16.40

16.40-17.30



17.30-18.00



Приём и осмотр детей на прогулке. Игры. 

Утренняя гимнастика на прогулке.

Возвращение с прогулки

Подготовка к завтраку (дежурство, гигиенические процедуры), завтрак.

Самостоятельная деятельность. Игры, развлечения.

Подготовка к прогулке. Прогулка 

Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.

 Подготовка к обеду, обед

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъем детей. Гимнастика пробуждения. Воздушные и водные процедуры.

Подготовка к полднику.  Полдник.

Игры, развлечения труд. Свободная деятельность.

Подготовка к ужину, ужин 

Свободная деятельность детей, игры

 Индивидуальная работа воспитателя с детьми. Чтение художественной литературы

Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой





















Объем недельной  двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности

для детей дошкольного возраста


Режимные моменты

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа Подготовительная группа

Подвижные игры во время утреннего приема детей Ежедневно

3-5 мин Ежедневно

5-7 мин Ежедневно

7-10 мин Ежедневно

10-12 мин

25 мин 35 мин

50 мин

50 мин

Утренняя гимнастика Ежедневно

5-6 мин Ежедневно

8-10 мин Ежедневно

10 мин Ежедневно

10мин

30 мин

50 мин

50 мин

50 мин


Физкультминутки в сере-дине непосредственно образовательной деятельности статического характера 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин 2-3 мин

18 мин

20 мин

30 мин

35 мин


Музыкально-ритмические движения На музыкальных занятиях 8-10 мин На музыкальных занятиях 10-12 мин На музыкальных

занятиях12-15 мин

На музыкальных занятиях 12-15 мин

16 мин 20мин 30 мин 30 мин

Непосредственно образо-вательная деятельность по физическому развитию 3 раза в неделю

15  мин 3 раза в неделю

20 мин 3 раза в неделю

25 мин 3 раза в неделю

30 мин

45 мин 1 час 1 час 15 мин 1час 30мин

Подвижные игры, элементы спортивных игр

на дневной и вечерней прогулке Ежедневно не менее двух игр по 7-8 мин Ежедневно не менее двух игр по 8-10  мин Ежедневно не менее двух игр по 10-12  мин Ежедневно не менее двух игр по 12-15 мин

2 часа 2 часа 30 мин 3 часа 3 часа 30 мин

Гимнастика после сна. 5 мин 6 мин 7 мин

8 мин

25мин 30мин 35 мин 40 мин


Всего в неделю

5 часа 40 мин

6 часов  40 мин

8 часов 20 мин

9 часов 25 мин


Физкультурные досуги 1 раз в месяц

15-20 мин 1 раз в месяц

20 мин 1 раз в месяц

25 мин

1 раз в месяц

40 мин

Спортивные праздники 2 раза в год

15-20 мин 2 раза в год

45 мин 2 раза в год 

до 60 мин 2 раза в год 

до 60 мин

Самостоятельная двига-тельная деятельность де-тей Ежедневно по потребности детей





Контроль за выполнением режимов дня в МБДОУ «Детский сад № 16» осуществляют медицинская  сестра, административно-управленческий аппарат, педагоги, родители.


Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы

в условиях ДОУ

дети 3-4 лет

В течение двух недель в сентябре и мае проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освое-ния Программы детьми дошкольного возраста 

Построение воспитательно-образовательного процесса  строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей. 

Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». «Чтение». В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности  (музыкальные и  физкультурные).


Возрастные образовательные нагрузки 

во второй младшей  группе


Количество условных учебных часов в неделю Организованная образовательная деятельность

10

Длительность условного учебного часа (в минутах) 15 минут



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.

Данная цель конкретизируется в системе задач:

•охрана жизни и укрепление здоровья детей;

•обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;

•осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;

•приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

•взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;

Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей


СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образователь-ных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).

Образовательная область «Здоровье»

Задачи: 

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура»

Задачи: 

развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координа-ция;

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физиче-ском совершенствовании.

Образовательная область «Безопасность»

Задачи: 

формирование представлений  об опасных для человека и окружающего мира при-роды ситуациях и способах поведения в них;

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний  о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода  и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного  и осмотрительного  отношения к потенциально опас-ным для человека и окружающего мира ситуациям. 

Образовательная область «Социализация»

Задачи: 

развитие игровой деятельности;

приобщение к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу. 

Образовательная область «Труд»

Задачи: 

Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда

Образовательная область «Познание»

Задачи: 

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) дея-тельности;

формирование элементарных математических представлений;

формирование целостной картины мира;

сенсорное развитие.

Образовательная область «Коммуникация»

Задачи: 

развитие свободного общения  со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Задачи: 

развитие литературной речи;

формирование целостной картины мира;

приобщение к словесному искусству;

развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи: 

развитие продуктивной деятельности детей;

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Музыка»

Задачи:

развитие  музыкально — художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству.











МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ


СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

Развитие речи Художественная литература Конструирование Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений Игровая деятельность Наблюдкения за трудом взрослых,

Формирование элементарных навыков самообслуживания Формирование основ безопасной жизнедеятельности Музыка Лепка Аппликация Рисование Формирование КГН, закаливание, оздоровительные мероприятия Физическая культура

Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность Музыка Художественно - творческое Здоровье Физическая культура

Познавательно-речевое направление Социально-личностное направление Художественно -эстетическое Физкультурно-оздоровительн. 

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 

















 УЧЕБНЫЙ ПЛАН



№ Образовательная область Реализация образовательной области Ответств-ый Кол-во в нед Кол-во в год

Совместная деятельность Организованная образовательная деятельность

1 Здоровье -режимные момен-ты (водные, гигие-нические процеду-ры);

-гимнастика (утром, после сна);

-гигиенические процедуры;

-закаливание;

-активный отдых (прогулка, по-движные игры);

-терапия (песочная, сказка, музыка);

-самостоятельная двигательная ак-тивность. - Воспитатель

2 Физическая культура - спортивные мероприятия;

- совместная деятельность (физкультминутки, подвижные игры);

- самостоятельная активная деятельность. «Физическая культура» 2 64

3 Социализация -адаптация к условиям ДОУ;

-совместная деятельность (игровая деятельность детей и взрослого, беседы);

-самостоятельная деятельность;

-воспитательные мероприятия (театрализации, эмоциональные этюды)

-индивидуальная работа (диагностика, коррекция, развитие эмоционально — волевой сферы).

Социально-нравственное воспитание Воспитатель, педагог-психолог 0,5 16

4 Познание -индивидуальная работа;

-совместная деятельность (игры, беседы, экспериментирование, дидактические игры);

-воспитательные мароприяти (развлечения, забавы)

«ФЭМП»

Воспитатель

1

32

«Формиров. целостной картины мира» Воспитатель

0,5 16

«Конструирование» Воспитатель 0,5 16

5 Труд -самостоятельная деятельность (самообслуживание в режимные моменты)

-совместная деятельность (поручения на формирвание навыков хозяйственно — бытового труда, деятельность в природе) - Воспитатель

6 Коммуникация -индивидуальная работа (коррекция эмоционально — волевой сферы);

-совместная деятельность (театрализованные представления, общение, игровая деятельность)

«Развитие речи»


Воспитатель

1


32



7 Художественное творчество - совместная творческая деятельность (изготовление украшений во второй половине дня к праздникам)

- самостоятельная творчекая деятельность ребенка;

- воспитательные мероприятия (выставки, семейные творческие проекты) «Рисование » Воспитатель 1 32

«Лепка» Воспитатель 0,5 16

«Аппликация» Воспитатель 0,5 16

8 Музыка - совместная деятельность (муз.сопровождение режимных моментов);

- воспитательные мероприятия (праздники, развлечения, танцевальное творчество, игры) «Музыкальное воспитание» Музыкальный руководитель

Воспитатель 2 64

9 Безопасность - совместная деятельность (выставки, развлечения, игры, беседы с тематическим содержанием) - Воспитатель

10 Чтение художественной литературы - совместная деятельность (чтение сказок, стихов)

- режимные моменты (сопровождение художественным словом) - Воспитатель

ИТОГО: 10 320









Расписание непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет на 2018-2019г.



понедельник вторник среда четверг пятница

1. Окружаю-щий мир

2. Физкульту-ра

1. ФЭМП


2. Коммуника-ция/ Художе-ственная ли-тература

3. Музыка 1.Музыка


2.ОБЖ/ Социали-зация/

Конструирование 1. Физкультура на прогулке


2.Рисование

1.Физкультура

2.Лепка/

Аппликация 



Примерный план организации деятельности детей второй младшей группы в условиях интеграции основной общеобразовательной программы и комплекса вариативных программ в режиме полного дня (10,5 часов)


Примерная об-щеобр-ая про-грамма Образовательные области

Физическая культура Здоровье Безопасность Социализация Труд Познание Коммуникация Чтение худ. лит-ры Худ. творчество Музыка

«От рождения до школы» / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Утренняя гимнастика

Подвижные игры, спортивные игры, специально-организованная и самост-ная деят-ть Культурно-гигиенические навы-ки, прием пищи, дневной сон, за-каливание, оздоровительные ме-роприятия Наблюдения, игры, ситуации, беседы, чтение худ-ой литературы, просмотр соответств. мультипликац. фильмов Приобщение к правилам и нормам поведения в обществе, чтение худ. лит-ры, просмотр соот-ветств. мультипликац. фильмов, ситуации, возник. в проц. своб. общ. со взр. и сверстн. Наблюдения за трудом взр., эле-мент. Бытовой труд, самообслу-живание Сенсорное развитие,

развивающие и дидактические игры, формирование матем. пред-ставлений, конструирование Работа по развитию речи, своб. общение со взр. и сверстниками в течение дня Чтение худ. лит-ры и творческая деят-ть по её рез-ам Рисование, лепка, аппликация, конструирование, просмотр ил-люстрац. к дет. книгам. Праздники, развлечения, муз-ое творчество


Примерные расчеты времени на образовательную деятельность 

(организованную и осуществляемую в ходе режимных моментов)

Режим пребывания детей в ДОУ – 10,5 часов.

 Дети 3-4 лет- 80% времени идет на  реализацию основной программы, 20% - на физкультурно-оздоровительную деятельность

Из 100% времени отводится:

50% - на организацию физического развития;

15% - на художественно-эстетическое развитие;

10% - познавательно-речевое;

25% - на социально-личностное развитие.



Физкультурно-оздоровительное развитие


Образовательная об-ласть Образовательная дея-тельность в ходе ре-жимных моментов Расчеты времени Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с Сан-Пин Расчеты времени

Здоровье Закаливание, гимнасти-ка после сна. Формиро-вание КГН. Самообслу-живание в течение дня. Прием пищи. Дневной сон. 150мин. в день х 5дн.=750мин. в не-делю - -

Физическая культу-ра Утренняя гимнастика.

Подвижные игры и фи-зические упражнения на прогулке 10мин. + 50мин. = 60мин. в день 3 физкультурных занятия 3 х 15мин. = 45мин. в нед.

45мин. : 5дн. = 9мин. в день

продолжительность 150 мин. + 60 мин. = 210 мин. в день 9 мин. в день

Всего: 219 мин. в день – 3 часа 40 мин. 

От 10,5 часов пребывания ребенка в ДОУ 3 часа 40мин. составляют 30%






Познавательно-речевое развитие


Образовательная об-ласть Образовательная дея-тельность в ходе ре-жимных моментов Расчеты времени Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с Сан-Пин Расчеты времени

Познание Познавательно-исследовательская дея-тельность.

Наблюдения.

Дидактические игры. 10мин. в день 2 занятия 30мин. в нед. – 30мин. : 5дн. = 6мин. в день

Коммуникация Свободное общение со взрослыми и сверстни-ками во всех видах дея-тельности 30мин. в день 1 занятие 15мин. в нед. – 15мин. : 5дн. = 3мин. в день

Чтение худ-ой лит-ры Чтение художественной литературы в режим-ные моменты 20мин. в день 2 занятия  в мес. 7.5мин. в нед. – 7.5мин. : 5дн. = 1.5мин. в день

продолжительность 10 мин. + 20 мин. +30 мин. = 60 мин. (1 час) 6 мин. +3 мин. +1.5 мин. = 10.5 мин.

Всего: 60 мин. + 10.5 мин. = 70.5 мин. в день (1 час 10.5 мин.)

От 10,5  часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 10.5 мин. составляет 10%


                                                                         Художественно-эстетическое развитие


Образовательная об-ласть Образовательная дея-тельность в ходе ре-жимных моментов Расчеты времени Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с Сан-Пин Расчеты времени

Художественное творчество Художественно-творческая деятель-ность. Просмотр иллю-страций, произведений изобразительного ис-кусства. Наблюдение за природными явления-ми. 60мин. в день 2 занятия 30мин. в нед. – 30мин. : 5дн. = 6мин. в день

Музыка Праздники.

Развлечения.

Музыкальное детское творчество.

Подвижные игры с му-зыкальным сопровож-дением.

Слушание музыки во время режимных про-цессов. 35мин. в день 2 занятия 30мин. в нед. – 30мин. : 5дн. = 6мин. в день

продолжительность 60 мин. +35 мин. = 95 мин. (1 час 35 мин. в день) 6 мин. + 6 мин. = 12 мин. в день

Всего: 95 мин. + 12 мин. = 107 мин. (1 час 47 мин. в день)

От 10,5 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 47 мин. составляет 15%


                                                                   Социально-личностное  развитие


Образовательная об-ласть Образовательная дея-тельность в ходе ре-жимных моментов Расчеты времени Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с Сан-Пин Расчеты времени

Социализация Игровая деятельность детей. 

Беседы. Чтение худо-жественной литерату-ры. 120мин. в день - -

Труд Наблюдение за трудом взрослых.

Самообслуживание.

Хозяйственно-бытовой труд. 20мин. в день - -

Безопасность Беседы, чтение литера-туры, практическая де-ятельность 35мин. в день - -

продолжительность 120 мин. + 20 мин. + 35 мин. = 170 мин. (1 час 50 мин. в день) - -

Всего: 170 мин. в день

От 10,5 часов пребывания ребенка в ДОУ 1 час 35 мин. составляет 25%


Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы: 

• групповые и подгрупповые занятия, 

• праздники, 

• развлечения, 

• тематические дни, 

• недели творчества, 

• дидактические игры, 

• выставки рисунков и поделок, 

• создание книг – самоделок и пр.


- физкультурно-оздоровительное

Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

1. Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/

2. Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/

3. Дыхательная гимнастика /2 раза в неделю/

4. Точечный массаж /в период эпидемий ОРЗ/

5. Воздушные ванны /перед сном, после сна/

6. Пальчиковая гимнастика /ежедневно/

7. Витаминизация: соки, фрукты /ежедневно

8. Профилактические прививки

9. Закаливание солнцем, водой /в летний период/

10. Профилактика плоскостопия /ежедневно/

11. Профилактика осанки детей /ежедневно/

12. Физкультминутки /ежедневно/

13. Подвижные игры /ежедневно/

14. Прогулки /в теплое время года/

15. Работа с родителями по профилактике оздоровительных мероприятий в течении года

16. Оборудование физкультурного уголка; 

17. Организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке; 

18. Оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.



познавательно – речевое

Помимо основных приоритетных направлений в воспитательно-образовательной работе  педагогов с детьми дошкольниками приоритетными являются:

1. Работа с семьями воспитанников (лицами их заменяющими)

Воспитание ребенка в дошкольном учреждении не может быть изолировано от семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе помогает всестороннему развитию личности ребенка и успешной подготовке к школе.

Одной из приоритетных функций сотрудничества дошкольного учреждения и семьи является педагогическое просвещение родителей, приобщение  к нормативным компонентам дошкольного образования. 

Формы этого сотрудничества – индивидуальные, общегрупповые, а также с не-большой группой заинтересованных родителей. В перспективе активное внедрение альтернативных форм работы. С 2011г. Начнет свою работу клуб для родителей вновь поступающих в ДОУ детей. Организационной формой реализации данного направления будут адаптационные группы «Вместе с мамой».

Практически все сотрудники детского сада ведут специально организованную работу  с родителями: консультирование родителей (в рамках своего функционала), тематические беседы, творческие конкурсы, совместное проведение досугов, роди-тельские гостиные, просветительская информация, общие родительские собрания. Для родителей детей, не посещающих ДОУ, организована консультативная помощь. Родители могут обратиться  за консультацией по интересующему его вопросу к лю-бому специалисту, воспитателю или представителю администрации детского сада.

2. Создание комплексной модели образовательного пространства ДОУ, способству-ющего:

- развитию творческих способностей. Одной из важнейших задач воспитатель-ной работы в детском саду компенсирующего вида является выявление творческих способностей и их  развитие,  для чего создаются условия для самовыражения детей. Возможность для самореализации представляется через участие в городских, республиканских творческих конкурсах. 

- сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Один раз в год проводится углубленный медицинский осмотр, в котором задействованы врачи таких узких специальностей, как офтальмолог, отоларинголог, стоматолог, хирург, эндокринолог. На основании заключений этих специалистов проводится дальнейшее обследование детей  в условиях поликлиники или стационара.

Ежегодно проводится вакцинация воспитанников и педагогического коллектива против гриппа. Согласно национального календаря профилактических прививок проводится иммунопрофилактика инфекционных болезней вакцинами отечественного и импортного производства, разрешенных к применению и в соответствии с инструкциями.

Спортивный зал оборудован детскими тренажерами, которые используются как на занятиях по физической культуре, так и в работе «Группы здоровья». В группах имеются центры движения, оснащенные различным материалом для организации подвижных игр. 

Критерии развития детей 3-4лет


Образовательная область «Здоровье»

1. Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого).

2. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.


Образовательная область «Социализация»

1. Принимает на себя роль, непродолжительно взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя.

2. Объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

3. Придерживается игровых правил в дидактических играх.

4. Следит за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзывается (кукольный, драматический театры).

5. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев.

7. Принимает участие в беседах о театре (театр – актеры - зрители, поведение людей в зрительном зале)


Образовательная область «Труд»

1. Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательно-сти.

2. Помогает накрывать стол к обеду.


Образовательная область «Безопасность»


1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

3. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.


Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.

3. Изменяет постройки, надстраивая и заменяя одни детали другими.


Формирование элементарных математических представлений:

1. Группирует предметы по цвету, размеру, форме (отбирает все красные, все боль-шие, все круглые предметы);

2. Составляет при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделяет один предмет из группы.

3. Находит в окружающей обстановке один и много предметов.

4. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

5. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

6. Понимает смысл обозначений: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над-под, верхняя-нижняя (полоска).

7. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».



Формирование целостной картины мира:

1. Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал).

2. Ориентируется в помещениях детского сада.

3. Называет свой город (поселок, село).

4. Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.

5. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

6. Проявляет бережное отношение к природе.


Образовательная область «Коммуникация»

1. Рассматривает сюжетные картинки.

2. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предло-жения с однородными членами.


Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

2. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

3. Прочитывает наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.


Образовательная область «Художественное творчество»

Рисование:

1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

2. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

3. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. 


Лепка:

1. Отделяет от большого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывает их пря-мыми и круговыми движениями ладоней.

2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.


Аппликация:

1. Создает изображения предметов из готовых фигур.

2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

3. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использует материалы.





Особенности реализации Основной образовательной Программы

в условиях ДОУ

Дети 4-5 лет

Программа реализуется  по направлениям физического и художественно-эстетического развития детей. В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания  результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста (Приложение 1).

Построение воспитательно-образовательного процесса  строится  с учетом федеральных государственных образовательных  стандартов. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей. 

Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в «Познавательном, речевом направлении», «Социально-личностном направлении», «Художественно-эстетическом направлении»,  «Физическое направление». Учебный год  - в связи с его  спецификой - начинается 15 сентября и заканчивается 15 мая. 

Структура учебного года:

1 - 16 сентября – адаптационный, диагностический период;

17 сентября – 31 декабря – учебный период;

1 января – 10 января – каникулы;

11 января – 21 мая – учебный период;

21 мая – 31 мая – диагностический период;

1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.     

В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности  (музыкальные и  физкультурные).


В структуре Плана  для  детей 4-5 лет выделены  обязательная часть   и  часть,  формируемая участниками образовательных отношений. Объем учебной нагрузки обязательной части   и части,  формируемой  участниками образовательных отношений,    составляет 12  НОД в неделю. Объем учебной нагрузки обязательной  части составляет 11  НОД  в неделю, что составляет 91%от общего нормативного времени и включает   направления, обеспечивающие познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально – коммуникативное  развитие. Каждому направлению соответствует определенные образовательные области: 

1.  Физическое развитие:

1.1. «Физическая культура»: физкультура – 3 раза в неделю.

   2. Социально-коммуникативное развитие:

   2.1. «Безопасность»- ОБЖ- 1 раз в месяц;

   2.2. «Социализация» - 1 раз в месяц;

   3.      Познавательное развитие; речевое развитие:

3.1. «Познание»:

        -  окружающий  мир – 1 раз в неделю;

        -  формирование элементарных математических представлений – 1 раз в неделю;

        -  конструирование – через неделю 2 раза в месяц.

       3.2. «Коммуникация»:развитие речи (НОД  решает в комплексе все задачи развития речи   

ребёнка) – проводится через неделю, 2  раза в месяц;

       3.3. «Чтение художественной литературы»:  художественная литература проводится через неделю, 2 раза в месяц.

       4.      Художественно-эстетическое развитие 

4.1. «Музыка»: музыкальное занятие – 2 раза в неделю;

       4.2. «Художественное творчество»: 

        - рисование – 1 раз в неделю;

        - аппликация –   через неделю 2 раза в месяц;

        - лепка – через неделю 2 раза в месяц.

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений для детей 4-5 лет,  сформирована с учётом приоритетного познавательного,  речевого направления  и  реа-лизуется через организацию образовательной деятельности в кружке «По ступенькам природы». 

Часть,  формируемая участниками образовательных отношений   для детей 4-5 лет,  со-ставляет 1 занятие в неделю, что составляет 9 % от общего нормативного времени, отводимого на непосредственно образовательную деятельность.

     Общий объем  учебной нагрузки составляет  4 часа в неделю, что соответствует са-нитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1. 3049-13).

       Непосредственно организованная  образовательная деятельность физкультурного и художественно-эстетического направлений занимает 61% общего времени, отведенного на непосредственно организованную образовательную деятельность.




Возрастные образовательные нагрузки 

Дети 4-5 лет


Количество условных учеб-ных часов в неделю Организованная образовательная деятельность

Длительность условного учебного часа (в минутах) 20 минут



Цели и задачи реализации программы

Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к со-циальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и инте-ресов. 

Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровье детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

•охрана жизни и укрепление здоровья детей;

•обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;

•осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;

•приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

•взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;

•патриотизм;

•творческий подход в решение различных жизненных ситуациях;

•уважение к традиционным ценностям.

Эти  цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,коммуникотивной,трудовой,позновательно-иследовательской,продуктивной(изобразительная,конструктивнаяидр.),  музыкальное ,чтения.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми 2-7лет дается по образовательным областям: «Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное -эстетическое развитие», «Физическое  развитие», ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллек-туальных и личностных качеств детей  решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой  образовательной области, с обязательными психологическим сопровождением   (релаксация дыхательной  гимнастики  и др.).

Образовательная область «Социально -коммуникативное развитие»

Задачи: 

Социализация, развитие общения, нравственное  воспитание.

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание (Образ я, семья, детский сад, родная страна).

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (Культурно-гигиенические навыки, самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в  приро-де, уважение к труду взрослых). 

Формирование основ безопасности (Безопасное поведение в природе, безопасность на дороге,  безопасность  собственной жизнедеятельности). 

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Задачи: 

Развивать познавательно – исследовательскую  деятельность.(Первичные  представления об объектах окружающего мира ,сенсорное развитие, проектная деятельность, дидактические игры). 

Приобщать к социокультурным  ценностям.

Формирование математических представлений (Количество и счет, величина, форма, Ориентировка в пространстве, ориентировка во времени). 

Ознакомление с миром природы (Сезонные наблюдение ; осень, зима, весна, лето). 

Образовательная область «Речевое  развитие»

Задачи: 

Развитие речи ( Развивающая речевая среда, формирование словаря, звуковая куль-тура речи, грамматический строй речи ,связная речь, подготовка к обучению грамоте)

Художественная  литература 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи: 

Приобщение к искусству.

Изобразительная деятельность. (Предметное рисование, сюжетное рисование, декора-тивное рисование, лепка ,декоративное лепка, аппликация ,художественный труд ;работа с бумагой и картонам, работа с тканью, работа с природным материалом)

Конструктивно-модельная деятельность.(Конструирование из строительного материала ,конструирование из деталей конструктора)

Музыкальное деятельность.(Слушание, пение,  песенное творчество ,музыкально –ритмическое  движения)

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи: 

Формирование начальных  представлений  о здоровом образе жизни.

Физическая культура.(Подвижные игры)

Развитие игровой деятельности:

 Задачи:

Сюжетно ролевые, подвижные игры, театрализованные игры ,дидактические.


МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

Развитие речи Художественная литература Конструирование Формирование целостной картины мира Формирование элементарных математических представлений Игровая деятельность Наблюдения за трудом взрослых,

Формирование элементарных навыков самообслуживания Формирование основ безопасной жизнедеятельности Музыка Лепка Аппликация Рисование Формирование КГН, закаливание, оздоровительные мероприятия Физическая культура

Коммуникация Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность Музыка Художественно - творческое Здоровье Физическая культура

Познавательное, речевое направление Социально-личностное направление Художественно -эстетическое Физическое 

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 


Учебный  план 

дети 4-5 лет


1. Базовая часть ( инвариантная) 

федеральный компонент Дети 4-5 лет


5 марта 2019 в 14:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.