Чиркунова Надежда Витальевна. Персональный сайт педагога.

Программа Здоровья "Здоровый ребёнок" разновозрастной группы на 2018-2019 уч.г.

2bb41920df5dccb0e1a1bbf161c169e7.jpg 


Приложение кприказу от «__» ______________20__г. № ____                                                                                         

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 16»                                                                                                    ___________/Кондрашина Н.А./         

                                                                                                                                                                

 

                                          

ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЯ
 «Здоровый ребенок»

Разновозрастная группа

на 2018 – 2019 учебный год

 

 

 

 

Воспитатели: Морозова И.Н.

Чиркунова Н.В.

 

 

 

 

 

№ п/п

Содержание

1

Целевой раздел

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цели и задачи

1.3

Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста 3-5 лет

1.4

Планируемые результаты реализации  программы

II

Содержательный раздел

2.1

Образовательная область в соответствии с ФГОС ДО. Интеграция образовательных областей

2.3

Перспективно-комплексное планирование

2.4.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

III

Организационный раздел

3.1

Самостоятельная двигательная деятельность воспитанников

3.2

Развивающая предметно-пространственная среда

IV

Заключительный раздел

4.1

Контроль за реализацией программы

 

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

 

« Я не боюсь ещеи еще раз повторить:

 забота о здоровье – это важнейший трудвоспитателя.

 От жизнерадостности, бодрости детей

зависит ихдуховная жизнь,

мировоззрение,умственное развитие,

прочностьзнаний, вера в свои силы»

В.А.Сухомлинский.

           Актуальность программы

В последние годыпо различным статистическим данным отмечается устойчивое ухудшение состоянияздоровья детей. Каждое следующее поколение обладает худшим потенциаломздоровья, чем предыдущее.

В настоящеевремя к одному из приоритетных направлений государственной политики отнесеноздоровье населения в целом и особенно подрастающего поколения. Сегоднястратегическое направление государственной политики в области поддержки исохранения здоровья детей регламентируется и обеспечивается рядомнормативно-правовых документов. Это Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№273-ФЗ,   где определены принципыгосударственной политики в области образования, первым из которых является«гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностейжизни и здоровье человека, свободного развития личности»; Указы ПрезидентаРоссии «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РоссийскойФедерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальнойполитики по улучшению положения детей в Российской Федерации», ФОГС ДО - вкотором самая первая задача направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в томчисле и эмоционального благополучия; Санитарно-эпидемиологические правила инормы СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 г. №26, направленный на охрануздоровья и оздоровления детей.

На протяжениипоследнего времени, нас всех поражает грустная статистика частоты заболеваниядетей дошкольного возраста.

По даннымотечественных исследователей одной из причин такого резкого снижения уровняздоровья детей являются: дефицит двигательной активности; некомпетентностьродителей в вопросах физического воспитания и укрепления здоровья детей;недостаточная квалификация педагогов в вопросах физического воспитания иоздоровления детей.

 Для обеспечения нормального роста и развитиякаждому ребёнку требуется ежедневная двигательная активность. Однако всовременном обществе дети и подростки всё больше сталкиваются с ограниченнымидвигательными возможностями.

ИсследованияМ.Д.Маханевой, В.Г.Алямовской свидетельствуют о том, что современные дети вбольшинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений,производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что дома,дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, утелевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает статичную нагрузку наопределенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила иработоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки,искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты,ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы,

Не следуетзабывать, что дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильныхпривычек, которые в сочетании с обучением приемам совершенствования исохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в дошкольномвозрасте в результате целенаправленного воздействия формируется здоровье,привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособностьорганизма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Однако, любаясистема не прослужит достаточно эффективно и долго, если она не будетсовершенствоваться, обновляться. Актуальнейшей задачей на современном этапе развития дошкольногообразования является осмысление накопленного опыта сохранения и укрепленияздоровья детей, оценка его эффективности и обновления содержанияфизкультурно–оздоровительной направленности.

 

Причинамизаболевания дошкольников нашего региона, на наш взгляд, являются:

 

невниманиевзрослых к здоровью детей. Иначе говоря, мы любим своего ребенка, усердно лечим, когда он заболевает, а вповседневности жизни не используем те эффективные средства и методы для предупреждениязаболевания и укрепления здоровья ребенка.

 

Наличиетранспортного средства  у большинствародителей детей, отнимающее желания у родителей осуществлять пешие прогулки додетского сада и обратно.

 

дефицитдвигательной активности детей.

 

Недостаточнаякомпетентность родителей в вопросах оздоровления и укрепления здоровья детей.

По даннымотечественных исследователей в дошкольном возрасте в результатецеленаправленного воздействия можно сформировать привычку к здоровому образужизни, развить общую выносливость, работоспособность организма. Поэтому мыстремились к тому, чтобы комплекс работы по оздоровлению воспитанников включалинновационные формы и методы, органически входил в жизнь детского сада,решал вопросы эмоционально-психологического благополучия, имел связь с другимиобразовательными областями, а самое главное, нравился бы детям.

В основупрограммы положена идеяоздоровления, укрепления здоровья детей, формирования у них привычки кздоровому образу жизни.

 

Однако, любая система не прослужитдостаточно эффективно и долго, если она не будет совершенствоваться,обновляться, модернизироваться.

Особенностью программыявляется использование  музыкотерапии дляснятия излишней возбудимости детей, создания эмоционально-психологическойнепринужденной атмосферы, повышения двигательной активности.  В результате этого, у детей происходитвыравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личныхвзаимоотношений, повышается двигательная активность.  Ведь всем известно, что музыка можетзатронуть самые глубинные чувства человека, тем самым влияя на эмоциональноесостояние и настроение. Положительное эмоциональное состояние ребенка такжеявляется одним из показателей его здоровья.

Характернойособенностью данной программы является сопровождение комплекса оздоровительныхмероприятий художественным словом, что очень важно для данного возраста детей .

Однако нужноучитывать что, все вышеперечисленные методы принесут положительный результаттолько при условии их систематического применения.

Педагогический опыт предполагает  взаимодействие субъектов  образовательного процесса: воспитанников,родителей (законных представителей) и педагогического коллектива  ДОУ. Данным опытом может воспользоватьсялюбой педагог, проявляя при этом свое творчество и  мастерство.

 

Основные принципы программы:

научности(подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья,научно обоснованными и практически апробированными методиками);

доступности(использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастнымиособенностями детей);

систематичности(реализация оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно,систематично, а не от случая к случаю).

 

Программа реализуется  в совместной деятельности педагога с детьми вразных  режимных моментах исамостоятельной деятельности детей.

 

1.2.         Цель и задачи

 

Цельпрограммы:понижение заболеваемости среди детей младшего дошкольного возраста 3-5 летпутем систематического использования комплекса оздоровительныхмероприятий. 

Задачипрограммы:

1.Способстоватьповышению сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям.

2.Создатьусловия для эмоционально психологического благополучия воспитанников.

3.Обогащатьдвигательный опыт младших дошкольников.

4.Повышать компетентностьродителей в вопросах оздоровления и укрепления здоровья детей.

Воспроизводимость педагогического опыта другими педагогамивозможна на любом уровне. Данный опыт можно использовать в других дошкольныхобразовательных учреждениях, частных детских садах, группах кратковременногопребывания. Комплекс упражнений  утреннейгимнастики и гимнастики после сна, музыкотерапия  может использоваться и родителями в домашнихусловиях.    Добавочных экономическихзатрат этот опыт не требует.

 

1.3.         Характеристикаособенностей развития детей 3-5 лет   

Младший возраст- важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходитпереход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметныммиром.

        Происходит формирование «против-воли», что выражается вжелании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку дляблагополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельногочеловека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые,более глубокие отношения.

        Проявления осознания себя как отдельного человека будутвыражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, иделать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не посилам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое онотказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенокможет слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

         Появляетсявозможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступатьисходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важнымзавоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

         Возникаетнасущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и сосверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакциикак взрослых, так и детей на его поступки.

        Игра становится все болееколлективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение,она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кемугодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенкудостаточно поиграть 10—20 минут, потом ему хочется переключиться на что-тодругое.

        Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать своиличностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужденучиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться водиночестве и скучать.

        Появляется много новых слов.Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая ужеизвестным словам свой особенный личностный смысл.

         Ребеноктрех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе,воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держатькарандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваиваетизобразительные умения.

         Ребеноквладеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется вразличении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы попризнаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активностремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания игигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордитсясвоими успехами.

         Виграх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуетсяпредметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у негоесть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку,составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей иптиц.

        Ребенка отличает высокая речеваяактивность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколькостихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живоинтересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывнопополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших иподражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовностьсамостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Онжизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются вмир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

 

1.4.         Планируемыерезультаты реализации  программы

19 декабря 2018 в 15:12

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.