Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Принята УТВЕРЖДЕНА
педагогическим советом приказом заведующего
протокол от__________№___ МБДОУ «Детский сад № 16»
от______20___г. №________
_______________Карасева Т.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
организации деятельности педагога с детьми 3-4 лет, младшая группа
разработана на основе основной образовательной программы муниципального дошкольного бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 16»
Cрок реализации программы (учебный год) – с 01.09.17г. по 31.05.18г., одногодичная
Воспитатели:Чиркунова Н.В.
Морозова И.Н.
2017 - 2018 год
Содержание Программы
№
п/п |
Содержание |
Стр. |
|
I. Целевой раздел Программы |
|
1.1. |
Пояснительная записка |
2 |
Цели и задачи обязательной части Программы |
2 |
Принципы и подходы |
3 |
Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики |
3 |
Контингент воспитанников группы |
6 |
1.2. |
Планируемые результаты освоения Программы |
9 |
|
II. Содержательный раздел Программы |
|
2.1. |
Содержание образования по образовательным областям |
10 |
Учебный план |
15 |
Расписание ООД |
17 |
Календарно-тематическое планирование |
18 |
2.2. |
Формы, способы, методы и средства реализации Программы |
23 |
|
III.Организационный раздел Программы |
|
3.1. |
Организация режима пребывания детей |
23 |
3.2. |
Модель воспитательно-образовательного процесса |
25 |
Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процесс |
27 |
Система физкультурно-оздоровительной работы |
29 |
Двигательный режим |
30 |
Развивающая предметно-пространственная среда группы |
32 |
Перечень методических пособий |
35 |
|
Приложения |
|
Приложение 1 «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по образовательным областям» |
|
Приложение2«Перспективный план работы с родителями» |
|
Приложение3 «Комплексы утренней гимнастики» |
|
Приложение4 «Комплексы гимнастики после сна» |
|
Приложение5 «Перечень развлечений, досугов, праздников и театрализованной деятельности» |
|
Приложение 6 « Перспективный план по ОБЖ» |
|
Приложение 7 « Воспитание КГН» |
|
Приложение 8 « Трудовая деятельность» |
|
Приложение 9 « Игровая деятельность» |
|
1.Целевой раздел.
1.1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по развитию детей младшей группы ,(Далее - Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад №16», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года).
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательной и воспитательной деятельности в младшей группе № 1 МБДОУ «Детский сад № 16» и имеет своей целью создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Обеспечения безопасности жизнедеятельности младшего дошкольника с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая социальную адаптацию ребенка.
Программа характеризует целостную модель воспитания, обучения и развития детей от 3 –х до 4 лет, выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах развития личности ребенка, семьи, общества и государства и обеспечивает единое образовательное пространство образовательного учреждения, социума и родителей.
Исходя из поставленной цели, формулируются следующие задачи:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их: общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
Учебно-образовательный процесс строится на основе сочетания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования« От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы ,Т.С.Комаровой ,М.А.Васильевой (2014 г.)и педагогических технологий.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В ней комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 до 4 лет. Срок реализации Программы – 1 год.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
федеральными документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы.
Программа сформирована с учетом следующих принципов:
• Принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей;
Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка
( индивидуализации);
• Принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе;
• Принцип междисциплинарного подхода;
• Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания;
• Принцип партнерского взаимодействия с семьей;
• Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
Среди подходов к формированию Программы можно выделить:
личностно-ориентированный, который предусматривает ориентацию педагогического процесса воспитания с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации данного подхода — создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы права на уважение;
деятельностный, связанный, с организацией целенаправленной воспитательной деятельности в общем контексте образовательного процесса: ее структурой, взаимосвязанными мотивами и целями; видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и др.); формами и методами воспитания; возрастными особенностями ребенка при включении в воспитательную деятельность;
аксиологический (ценностный) - предусматривающий организацию воспитания на основе общечеловеческих ценностей или этические, нравственные ценности, предусматривающие реализацию проектов диалога культур, этических отношений и т. д.;
компетентностный в котором основным результатом образовательной деятельности становится, формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач;
диалогический, предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправных взаимоотношений с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект - субъектных отношений;
системный — качестве методологического направления, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними;
средовой, - предусматривающий использование возможностей, внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.
Значимые для разработки и реализации рабочей программы
характеристики
Возрастные психофизические особенности детей
В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.
Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.
Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.
Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
В младшем дошкольном возрасте развивается персептивная деятельность. Дети от использования пред эталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения.
Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступаю в качестве заместителей других.
Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативное. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.
группа |
возраст |
количество групп |
количество детей |
количество мальчиков |
количество девочек |
Группы общеразвивающей направленности |
|
|
младшая группа |
с 2 до 4 лет |
1 |
22 |
|
|
Детский контингент: |
|
Социальный статус семей воспитанников:
|
Семья |
Кол-во детей в семье |
Национальность |
|
благополучная |
неблагополучная |
полные |
неполные |
многодетные |
др. |
русские |
другие |
2017 -2018 г. |
22 |
- |
|
|
|
- |
|
|
1.2. Планируемые результаты освоения Программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения Программы в младшем дошкольном возрасте:
«3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.
4.2. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.
4.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».
Выдержки из ФГОС ( Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г.
№ 1155)
· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им, в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
II. Содержательный раздел Программы
2.1.Содержание образования по образовательным областям
Содержание работы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать все пять образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».
ФГОС ( Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г , № 1155)
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 117.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 120.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 124 -125.
Формирование основ безопасности
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 130.
Образовательная область « Познавательное развитие»
«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) . О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.»
ФГОС ( Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г , № 1155)
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 135.
Приобщение к социокультурным ценностям
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 140.
Формирование элементарных математических представлений
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 143.
Ознакомление с миром природы
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 151.
Образовательная область « Речевое развитие»
«Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.»
ФГОС ( Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г , № 1155)
Развитие речи
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 160
Приобщение к художественной литературе.
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 166.
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).»
ФГОС ( Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г , № 1155)
Приобщение к искусству
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 170.
Изобразительная деятельность
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 175.
Конструктивно-модельная деятельность
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 187.
Музыкальная деятельность
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 191.
Образовательная область « Физическое развитие»
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
ФГОС ( Приказ Министерства образования и науки от 17 октября 2013 г , № 1155)
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 197.
Физическая культура
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 199.
Развитие игровой деятельности
Содержание психолого-педагогической работы отражено в примерной общеобразовательной Программе дошкольного образования « От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2014 г., стр. 204.
Учебный план
Образовательный процесс в учреждении планируется и осуществляется в соответствии с Учебным планом, который является нормативным актом ДОУ, устанавливающим перечень образовательных областей, основных видов организованной образовательной деятельности и объём времени, отводимого на их проведение с детьми. В учебном плане определено распределение количества ООД. В структуре плана выделяется обязательная и часть, формируемая участниками ОО.
Базовая часть частично реализуется через игровые и развивающие занятия, в соответствии с расписанием организованной образовательной деятельности по всем возрастным группам, разработанным в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049 – 13 к объёму недельной нагрузки организованной образовательной деятельности для дошкольников.
В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
В соответствии с СанПиН в конце декабря (во время проведения новогодних утренников, 27 декабря – 29 декабря) для воспитанников организовываются недельные каникулы, во время которых проводится организованная образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В летний период организованная образовательная деятельность проводится только по физической культуре в старшем дошкольном возрасте. В летний период увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, организованная деятельность в режиме дня и др.
В соответствии с примерной основной программой дошкольного образования организованная образовательная деятельность в группах проводится с 1 сентября по 29 мая.
Учебный план по образовательной области « Познавательное развитие»
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов
( занятий) |
Всего |
Теория/ Практика |
1. |
Ознакомление с природой. |
10 |
10 |
2. |
Приобщение к социокультурным ценностям. |
9 |
9 |
3. |
Познавательно –исследовательская деятельность. |
18 |
18 |
4. |
Формирование элементарных математических представлений |
37 |
37 |
|
Итого |
74 |
74 |
Учебный план по образовательной области « Речевое развитие»
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов
( занятий) |
Всего |
Теория/ Практика
|
1. |
Развитие речи |
18 |
18 |
2. |
Приобщение к художественной литературе |
18 |
18 |
|
ИТОГО |
36 |
36 |
Учебный план по образовательной области
« Художественно – эстетическое развитие»
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов
( занятий) |
Всего |
Теория/ Практика
|
1. |
Изобразительная деятельность. Рисование |
36 |
36 |
2. |
Изобразительная деятельность. Лепка |
18 |
18 |
3.
4. |
Изобразительная деятельность. Аппликация
Конструирование |
18
18 |
18
18 |
|
ИТОГО |
72 |
72 |
Планирование образовательной деятельности в младшей группе № 1
МБДОУ «Детский сад №16»
на 2017 -2018 учебный год
Организованная образовательная деятельность |
Базовый вид деятельности |
Периодичность |
Физическая культура в помещении |
2 |
Физическая культура на прогулке |
1 |
Познавательное развитие |
2 |
Развитие речи |
1 |
Рисование |
1 |
Лепка |
0,5 |
Аппликация
Конструирование |
0,25
0,25 |
Музыка |
2 |
ИТОГО |
10 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
Утренняя гимнастика |
Ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
Ежедневно |
Гигиенические процедуры |
Ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
Ежедневно |
Чтение художественной литературы |
Ежедневно |
Дежурства |
Ежедневно |
Прогулки |
Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей |
Игра |
Ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах( уголках) развития |
Ежедневно |
Расписание организованной образовательной деятельности
младшая группа № 1 (с 3 до 4 лет)
Дни недели |
Содержание |
Понедельник |
1. Окружающий мир – 9.00 - 9.15
2. Физическая культура - 15.50-16.05 |
Вторник |
1. Познавательное развитие (ФЭМП) – 9.00 - 9.15
2. Музыка – 9.25 - 9.40
3. Коммуникация/художественная деятельность (осуществляется в режимных моментах) |
Среда |
1. Музыка– 9.00 - 9.15(музыкальный зал)
2. Познавательное развитие (Конструирование/ручной труд)- 9.30 - 9.45 |
Четверг |
1. Рисование - 9.00 - 9.15
2. Физическая культура
(на воздухе) |
Пятница |
1. Физическая культура – 9.00 - 9.15
2. Лепка /аппликация
- 9.25 – 9.40
|
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в младшей группе (с 3-4 лет) общеразвивающей направленности
на 2017 – 2018 учебный год
неделя |
дата |
Тема недели |
Содержание |
Мероприятия |
1-я неделя |
01.09 – 04.09.2015 |
«Хорошо у нас в саду!» |
Продолжать знакомство с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. |
Музыкальный досуг
«Здравствуй, малыш!»
|
2-я неделя |
07.09 – 11.09.2015 |
«Игрушки» |
Продолжать знакомить детей с игрушками в группе, их назначением, материалом, из которого они изготовлены. Познакомить с новыми функциями игрушек: можно украшать (елочные игрушки). Развивать умение определять цвет, форму, величину игрушек, их вес. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание содержать игровой уголок в детском саду и дома в порядке, приучать к аккуратности при обращении с игрушкой. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» |
3-я неделя |
14.09 – 18.09.2015 |
«Я и моя семья» |
Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов своей семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представление о своей семье. |
Спортивное развлечение
«В гостях у Мойдодыра» |
4-я неделя |
21.09 – 25.09.2015 |
«Домашние животные» |
Расширять знания детей о домашних животных и птицах. Учить находить и различать характерные отличительные особенности животных и птиц.
Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей: корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, знакомить с некоторыми особенностями жизненных проявлений и повадок: чем питаются, какие звуки издают. Формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных. Дать элементарные сведения о пользе домашних животных для человека и заботе человека о них. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. |
Музыкальное развлечение
«Про деда, бабу и курочку Рябу» - кукольный спектакль |
5-я неделя |
28.09 – 02.10.2015 |
«Дикие животные» |
Знакомить с дикими животными: зайцем, лисой, медведем, белкой, ежом и их особенностями поведения осенью (как готовятся к зиме). Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Учить узнавать по внешнему виду лягушку, формировать знания о том, что она прыгает, квакает. Воспитывать любовь к животному миру. |
Игра – драматизация « В гостях у медведя» |
6-я неделя |
05.10 – 09.10.2015 |
«Неделя здоровья» |
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков. Учить использованию нетрадиционных методов оздоровления (чесночные бусы, игры на дыхание» |
Чтение сказки «Мойдодыр» |
7-я неделя |
12.10.- 16.10.2015 |
«Мы играем в детском саду» |
Формировать умение играть в коллективе. Расширять первичные гендерные представлен |