|
Программа "Здоровье" "Будь здоров!" младшей группы на 2017-2018 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 16», разработанной в соответствии с Федеральными Государственными Общеобразовательными Стандартами.
Ведущими целями является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;
• креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
• координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Актуальность. Данная рабочая программа представляют собой индивидуальную трактовку и траекторию реализации основной образовательной программы в деятельности педагога. В основу разработки рабочей программы положен принцип учебной программы, выступающий как нормативный правовой акт, с учётом регионального компонента, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.
Выделение образовательных областей в образовательной программе и специализация деятельности педагога в ДОУ позволяет регламентировать содержание образования как на уровне всего образовательного учреждения, так и в деятельности конкретного педагога. Рабочая программа является индивидуальной для педагога, поскольку только программируемая деятельность может быть контролируемой, подобные программы являются основанием для оценки компетентности и вклада педагога в реализацию образовательной программы. Рабочая программа уникальна – как своеобразная образовательная среда конкретной возрастной группы детского сада, в точности первой младшей группы. Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы и данная рабочая программа является средством для организации образования педагога, стержнем и вектором его собственной образовательной траектории.
Цель. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
• воспитание культурно гигиенических навыков;
• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей.
В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.
Специальные закаливающие процедуры проводить по решению администрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
Во время еды учить детей правильно держать ложку.
Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, носик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.
Региональный компонент данной программы реализуется с учетом календарно-тематического планирования. Реализация образовательной области «Здоровье» осуществляется в совместной деятельности в ходе режимных моментов. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.
Результатом освоения образовательной области «Здоровье» являются следующие показатели:
· Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
· Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
· При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
· Умеет самостоятельно есть.
Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Сентябрь |
Здравствуй детский сад
|
1. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: привлечь родителей воспитанников, находящихся на этапе адаптации, к работе по формированию у детей культурно-гигиенических навыков; используя методы показа и совместно производимого действия учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.
2. Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи: вместе с родителями воспитанников учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать; учить пользоваться салфеткой, благодарить помощника воспитателя.
3. Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт; знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке. |
Воздушные шарики |
Физическая культура
Безопасность |
Беседа: «Что такое ЗОЖ?» Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка. (Приложение1) |
Солнышко и дождик
|
1. Игра-забава «Дождик». Задачи: организовать элементарные закаливающие процедуры, разбрызгивая воду из пульверизатора; предложить детям убежать (увернуться) от водяных брызг - «дождика»; обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения.
2. Игры с песком. Задачи: учить детей подбирать игрушки, место для выбранной игры; учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать аккуратность; способствовать стабилизации эмоционального состояния детей. |
Пульверизатор
Атрибуты для игры с песком |
Физическая культура
Социализация
Безопасность |
Совет: при купании детей в домашних условиях использовать душ, лейку для имитации дождика. |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Сентябрь |
Осень в гости к нам пришла
|
1. Упражнение «Самые аккуратные». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых; поощрять самостоятельность.
2. НОД: «Поведение за столом». Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей самостоятельно есть, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
3. Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. Задачи: предложить детям выбрать самые красивые листья, собрать из них букеты; учить соблюдать правила личной гигиены. |
Осенние листья |
Познание
Труд |
Рекомендации: прогулки с детьми по дорожкам осеннего парка |
Я в детском саду
|
1. Игра с куклой «Кукла делает зарядку». Задачи: прививать положительное отношение к умыванию, физкультуре; ознакомить с последовательностью действий.
2. Д/И «Умоем куклу». Задачи: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. (2, стр.6)
3. Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши полотенца». Задачи: используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. С помощью стихотворения помочь новичкам запомнить, где находится их полотенце, напомнить обозначения индивидуальных шкафчиков остальным детям. |
Кукла Катя
Пластиковый тазик
Стул
Махровое полотенце
Кусочек мыла |
Коммуникация
Познание
Здоровье |
Совет: соблюдение режима в домашних условиях |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Октябрь |
Аквариум |
1. Игра-забава «Аквариум». Задачи: учить детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде, наблюдать за ними; доставить радость детям, способствовать закаливанию.
2. Игра-забава «Кораблики». Задачи: предложить детям запустить в плавание кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус; формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной разрядке.
3. «Бульки». Задачи: формировать сильный ротовой выдох; обучать умению дуть через трубочку; развивать мышцы губ. |
Заводные игрушки
Кораблики |
Познание |
Совет: приобрести заводные игрушки для ванны |
Кто живет в лесу |
1. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу; развивать мелкую моторику рук.
2. Игровая ситуация «Угощаем медвежат чаем». Задачи: формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой; поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, применять знания о правилах поведения за столом.
3. Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть; поощрять самостоятельность.
4. Игровое упражнение «Зайка умывается». Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
5. Игровое упражнение «Медвежата завтракают». Задачи: напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартук; напомнить правила поведения за столом, учить оказывать посильную помощь в сервировке стола. |
Атрибуты для игровой ситуации |
Социализация
Труд |
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения) |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Октябрь |
Осень в городе |
1. Игровое упражнение «Утята ныряют». Задачи: продолжать учить детей аккуратно и тщательно мыть руки перед едой, обратить внимание на необходимость следить за чистотой рук; учить насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
2. Д/И «Наша одежда». Задачи: расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет; обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия; рассказать о необходимости одеваться по погоде.
3. Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается. Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться; формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.
4. Практическое упражнение «Мы за столом». Задачи: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно; напомнить правила поведения за столом; учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (поставить хлебницы, салфетницы). |
Картинки с изображением демисезонной одежды
Кукла
Расческа |
Познание
Социализация
Коммуникация
Труд |
Рекомендации: прогулки с детьми по дорожкам осеннего парка |
|
|
|
|
|
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Ноябрь |
В гостях у Светофорика |
1. Практическое упражнение «За столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.
2. Беседа «Как вести себя на улице». Задачи: учить детей элементарным правилам поведения на улице.
3. Развлечение «Светофорик в гостях у детей». Задача: расширять представление о светофоре, учить различать цвета. |
|
Познание
Коммуникация
Безопасность
Социализация |
Беседы с родителями «Правила дорожные детям знать положено» |
Дружные ребята – наши малышата |
1. Игровое упражнение «Ребята завтракают». Задачи: напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартучек; напомнить правила поведения за столом, учить оказывать посильную помощь в сервировке стола.
2. Игра-забава с мыльными пузырями. Задачи: формировать правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний; поддерживать эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительных взаимоотношений с детьми; способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации в детском саду.
3. Игры детей с воздушными шариками. Задачи: развивать ловкость, умение отбивать шарик, учить играть сообща, совместно; обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей; |
Мыльные пузыри
Воздушные шарики |
Безопасность
Социализация |
Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Ноябрь |
Моя семья |
1. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
2. Игровая ситуация «Семья обедает». Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры; продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки.
3. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задачи: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры перед едой; воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно. |
Игрушки: зайчиха и зайчонок
Куклы, чайная посуда
Иллюстрации с изображением семьи |
Социализация |
Совет: привлечение детей к сервировке стола дома. |
Мой дом |
1. Игра с пальчиками « Стоит в поле теремок». Задачи: развивать моторику рук.
2. Игровая ситуация «Куклы возвращаются домой». Задачи: учить детей выполнять ролевые действия, применять практические навыки; формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.
3. Практическое упражнение «Платочки». Задачи: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю; формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.
4. Практическое упражнение «За столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. |
Куклы в одежде
Платочки
Бумажные салфетки |
Социализация |
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Декабрь |
Волшебница Зима |
1. Практическое упражнение «Наша зимняя одежда». Задачи: учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия; поощрять самостоятельность, умение обращаться с просьбой к педагогу; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
2. Беседа «Чтобы не заболеть». Задачи: обратить внимание детей на потенциальные источники опасности на участке, познакомить детей с правилами поведения и личной гигиены, которые необходимо соблюдать на участке; формировать начала культуры здоровья.
3. Практическое упражнение «Одеваемся сами». Задачи: учить обращаться за помощью к взрослым, активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, вежливые слова; формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды. |
Картинки с изображение одежды |
Социализация
Труд
Безопасность |
Совет: посетить горки, погулять по дорожкам зимнего парка.
Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
Мастерская Деда Мороза |
1. Творческая мастерская: украшаем группу. Задачи: учить детей вешать игрушки на елку в группе, помогать взрослым украшать помещение снежинками и другими новогодними атрибутами; развивать мелкую моторику рук; способствовать повышению точности движений пальцев; формировать первичные эстетические представления; напомнить правила безопасного поведения.
2. Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Задачи: повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.
3. Практическое упражнение «Нос, умойся!». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать опрятность, стремление быть аккуратным. |
Атрибуты для украшения группы
Мыльные пузыри |
Труд
Физическая культура
Безопасность |
Совет: наряжать дома елку совместно с детьми |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Декабрь |
В гости Деду Морозу |
1. П/И «Пойдем гулять». Задачи: учить детей точно выполнять игровые действия, правила игры; способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья.
2. Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом; показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.
3. Практическое упражнение «За праздничным столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. |
|
Физическая культура |
Совет: посетить детские новогодние представления |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодейст-вие с родителями |
Январь |
Прощание с елкой |
1. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник». Задачи: учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей; формировать соответствующие навыки самообслуживания, учить правильно надевать различные предметы одежды.
2. Практическое упражнение «Чудо-чистота». Задачи: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем; учить рассказывать о назначении предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
3. Практическое упражнение «Платочки». Задачи: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю; формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид. |
|
Социализация |
Совет: посетить горки, погулять по дорожкам зимнего парка.
Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
Зимние игры и забавы |
1. Д/И «Оденем куклу Таню на прогулку». Задачи: учить воспроизводить игровые действия, способствовать формированию практических умений и навыков.
2. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу; развивать мелкую моторику рук.
3. Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Задачи: повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения. |
Кукла с одеждой
Мыльные пузыри |
Социализация |
Зимние забавы родителей и малышей (катание с горки, лепка снеговика) |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Февраль |
Сказка за сказкой |
1. Игровое упражнение «Зайка умывается». Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
2. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
3. Практическое упражнение «Медвежонок одевается сам». Задачи: учить обращаться за помощью к взрослым, активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, вежливые слова; формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды.
4. Игровая ситуация «Лисичка причесывается. Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться; формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность. |
Игрушки: зайка, медвежонок, лисичка |
|
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
Папа, мама, я – дружная семья |
1. Игровая ситуация «семья завтракает». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, подводить их к пониманию роли в игре; формировать начальные формы ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью, подбирать предметы-заместители и игрушки.
2. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Задачи: учить детей оказывать посильную помощь взрослым при накрывании на стол; воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.
3. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задачи: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры перед едой; воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно. |
Атрибуты к игре |
Труд
Социализация |
Совет: рассматривание семейных фотографий в домашнем кругу. |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодейст-вие с родителями |
Февраль
|
Мой папа самый… |
1. П/И «Мы помогаем папе». Задачи: учить детей правильно выполнять движения при беге, ходьбе, выполнять инструкцию взрослого; учить детей различать и правильно называть предметы быта; напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.
2. Практическое упражнение «Мой папа самый аккуратный». Задачи: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем; учить рассказывать о назначении предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.
3. Практическое упражнение «Папа за столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. |
Предметы быта для игры |
Физическая культура
Социализация |
Совет: рассматривание семейных фотографий; закреплять названия членов семьи |
Моя любимая игрушка |
1. Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками. Задачи: содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения у детей; учить выбирать удобное место для игры.
2. П/И «Мой веселый звонкий мяч» (проводится на веранде). Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить ловить и бросать мяч; поддерживать интерес детей к двигательной деятельности, развивать крупную моторику рук.
3. Игра с куклой «Кукла делает зарядку». Задачи: прививать положительное отношение к умыванию, физкультуре; ознакомить с последовательностью действий.
4. Д/И «Умоем куклу». Задачи: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. |
Механические и музыкальные заводные игрушки
Мячики
Кукла |
Социализация
Физическая культура |
Привлечение родителей к подбору материалов для СРИ |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Март |
Мамин день |
1. Практическое упражнение «Мамы самые красивые». Задачи: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться и мыть руки, при помощи взрослых причесываться; поощрять самостоятельность детей, учить детей обращаться за помощью.
2. Практическое упражнение «У мамы послушная ложка». Задачи: вместе с родителями воспитанников учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать; учить пользоваться салфеткой, благодарить помощника воспитателя.
3. Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт; знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке. |
Воздушные шарики |
Познание
Коммуникация
Труд
Физическая культура |
Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
У солнышка в гостях |
1. Игровое упражнение «Прилетели птички». Задачи: учить выполнять действия сообща, учить выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие, развивать координацию движений, глазомер, мышцы ног.
2. Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.
3. Практическое упражнение «Чистюли». Задачи: продолжать учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности детей; учить проверять результаты процедуры, при необходимости мыть руки заново; воспитывать аккуратность. |
Обручи |
Физическая культура
Социализация |
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения) |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Март |
Весенняя сказка |
1. П/И «Лиса и заяц». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия; упражнять в беге, развивать быстроту реакции, выносливость, интерес к П/И; напомнить правила безопасного поведения во время игры.
2. Практическое упражнение «Водичка, водичка». Задачи: учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем; формировать привычку мыть руки по мере необходимости.
3. Игра-забава «Передай шар». Задачи: развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска; способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке. |
Шарик |
Физическая культура |
Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов |
Книжка-малышка |
1. Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно и правильно мыть руки; рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.
2. Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым. |
Носовой платок |
Коммуникация |
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка. |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Апрель |
Будь здоров |
1. Игра «Айболит проверяет здоровье детей». Задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье; упражнять в различении моркови, свеклы, лимона по характерным особенностям.
(5, с. 69)
2. Д/И «Зачем нам ушки?» (вариант игры «Угадай, кто позвал»). Задачи: учить понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами; развивать внимание, слуховое восприятие. (10, с. 112)
3. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задачи: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры перед едой; воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно. |
Айболит |
Познание
Коммуникация |
Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. |
В гости к солнышку |
1. Практическое упражнение «Нос, умойся!». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать опрятность, стремление быть аккуратным.
2. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задачи: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры перед едой; воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно.
3. Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт; знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке. |
Воздушные шарики |
Физическая культура
Безопасность |
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодейст-вие с родителями |
Апрель |
Цветущая весна |
1. Игра «Кто внимательный». Задачи: развивать остроту слуха. (5, с. 129)
2. Практическое упражнение «Чистюли». Задачи: продолжать учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности детей; учить проверять результаты, при необходимости мыть руки заново; воспитывать аккуратность.
3. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу; развивать мелкую моторику рук.
4. Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Задачи: повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения. |
Мыльные пузыри |
Физическая культура
Коммуникация |
Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
|
|
|
|
|
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Май |
Мои бабушка и дедушка |
1. Пальчиковая игра «Семья», «Ладушки». Задачи: развивать мелкую моторику рук, умение выполнять действия в соответствии с текстом, формировать уважительное отношение к взрослым.
2. Практическое упражнение «Моем руки перед едой». Рассказывание стихотворения В.Викторова «Умывальная». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки; учить выразительно проговаривать строки стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
3. Практическое упражнение «За столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. |
|
Коммуникация |
Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. |
Моя семья |
1. Игровая ситуация «Семья обедает». Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры; продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки.
2. Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры; поддерживать интерес к игре; обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников; напомнить правила поведения за столом. (М, 87)
3. Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками. Задачи: содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения у детей; учить выбирать удобное место для игры. |
Механические и музыкальные заводные игрушки |
Социализация |
Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка. |
Месяц |
Тема недели |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Интеграция с другими областями |
Взаимодействие с родителями |
Май |
Моя безопасность |
1. Игровая ситуация «Непослушные цыплята». Задачи: предложить детям внимательно наблюдать за действиями персонажей, пояснить, почему цыплята оказались в опасности; напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. (10, с.66)
2. Беседа «Поведение за столом». Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей самостоятельно есть, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.
3. Беседа «Чтобы не заболеть». Задачи: обратить внимание детей на потенциальные источники опасности на участке, познакомить детей с правилами поведения и личной гигиены, которые необходимо соблюдать на участке; формировать начала культуры здоровья.
4. Практическое упражнение «Одеваемся сами». Задачи: учить обращаться за помощью к взрослым, активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, вежливые слова; формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды. |
|
Коммуникация
Безопасность |
Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша. |
Здравствуй, лето |
1. Игра-забава «Легкое перышко». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, следить за правильностью выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты; способствовать снятию напряжения.
2. Практическое упражнение «Платочки». Задачи: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю; формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.
3. Практическое упражнение «За столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно. |
Перышко или кусочек ваты |
|
Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). |
Результатом освоения образовательной области «Здоровье» являются следующие показатели:
· Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
· Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
· При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
· Умеет самостоятельно есть.
Список использованной литературы.
1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в матема
8 декабря 2017 в 14:56
|