Чиркунова Надежда Витальевна. Персональный сайт педагога.

Программа "Здоровье" "Будь здоров!" младшей группы на 2017-2018 уч.г.

  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 Введение

 Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 16», разработанной  в соответствии с Федеральными Государственными Общеобразовательными Стандартами.

Ведущими целями является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физиологических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

 • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

 • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

 • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса;

 • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

 • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

 • уважительное отношение к результатам детского творчества;

 • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

 • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи. Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

 Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

  Возрастные особенности детей 2-3 лет

 На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

 Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.  Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.  В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

 Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

 Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

 К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.  Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.  В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

 Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

 Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

 Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Актуальность. Данная рабочая программа представляют собой индивидуальную трактовку и траекторию реализации основной образовательной программы в деятельности педагога. В основу разработки рабочей программы положен принцип учебной программы, выступающий как нормативный правовой акт, с учётом регионального компонента, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей младшего дошкольного возраста.

Выделение образовательных областей в образовательной программе  и специализация деятельности педагога в ДОУ позволяет регламентировать содержание образования как на уровне всего образовательного учреждения, так и в деятельности конкретного педагога. Рабочая программа является индивидуальной для педагога, поскольку только программируемая деятельность может быть контролируемой, подобные программы являются основанием для оценки компетентности и вклада педагога в реализацию образовательной программы. Рабочая программа уникальна – как своеобразная образовательная среда конкретной возрастной группы детского сада, в точности первой младшей группы. Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы и данная рабочая программа является средством для организации образования педагога, стержнем и  вектором его собственной образовательной траектории.

Цель. Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Сохранение и укрепление Физического и психического здоровья детей.

В течение года под руководством медицинского персонала, учитывая здоровье детей и местные условия, осуществлять комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца, воды. Приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде. Обеспечивать длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.

При проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифферен­цированный подход к детям с учетом состояния их здоровья.

Специальные закаливающие процедуры проводить по решению адми­нистрации и медицинского персонала дошкольного учреждения, принимая во внимание пожелания родителей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоя­тельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носо­вым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Во время еды учить детей правильно держать ложку.

Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помо­щи взрослого учить снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спере­ди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Формировать представления о значении каждого органа для нормаль­ной жизнедеятельности человека: глазки —смотреть, ушки —слышать, но­сик - нюхать, язычок — пробовать (определять) на вкус, ручки—хватать, держать, трогать; ножки—стоять, прыгать, бегать, ходить; голова—думать, запоминать; туловище — наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Региональный компонент данной программы реализуется с учетом календарно-тематического планирования. Реализация образовательной области «Здоровье» осуществляется в совместной деятельности в ходе режимных моментов. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

 

Результатом освоения образовательной области «Здоровье» являются следующие показатели:

· Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности.

· Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых).

· При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

· Умеет самостоятельно есть.

Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования); соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. 

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Здравствуй детский сад

 

 

1. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Задачи: привлечь родителей воспитанников, находящихся на этапе адаптации, к работе по формированию у детей культурно-гигиенических навыков; используя методы показа и совместно производимого действия учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем.

2. Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи: вместе с родителями воспитанников учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать; учить пользоваться салфеткой, благодарить помощника воспитателя.

3. Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт; знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке.

Воздушные шарики

Физическая культура

Безопасность

 Беседа: «Что такое ЗОЖ?» Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка. (Приложение1)

 

Солнышко и дождик

 

1. Игра-забава «Дождик». Задачи: организовать элементарные закаливающие процедуры, разбрызгивая воду из пульверизатора; предложить детям убежать (увернуться) от водяных брызг - «дождика»; обеспечить эмоциональную разрядку, профилактику нервного напряжения.

2. Игры с песком. Задачи: учить детей подбирать игрушки, место для выбранной игры; учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены, воспитывать аккуратность; способствовать стабилизации эмоционального состояния детей.

Пульверизатор

Атрибуты для игры с песком

Физическая культура

Социализация

Безопасность

Совет: при купании детей в домашних условиях использовать душ, лейку для имитации дождика.

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

 

Осень в гости к нам пришла

 

1. Упражнение «Самые аккуратные». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых; поощрять самостоятельность.

2. НОД: «Поведение за столом». Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей самостоятельно есть, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

3. Трудовые поручения: сбор листьев для поделок. Задачи: предложить детям выбрать самые красивые листья, собрать из них букеты; учить соблюдать правила личной гигиены.

Осенние листья

Познание

Труд

Рекомендации: прогулки с детьми по дорожкам осеннего парка

Я в детском саду

 

 

1. Игра с куклой «Кукла делает зарядку». Задачи: прививать положительное отношение к умыванию, физкультуре; ознакомить с последовательностью действий.

2. Д/И «Умоем куклу». Задачи: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. (2, стр.6)

3. Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н.Найденовой «Наши полотенца». Задачи: используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем. С помощью стихотворения помочь новичкам запомнить, где находится их полотенце, напомнить обозначения индивидуальных шкафчиков остальным детям.

Кукла Катя

Пластиковый тазик

Стул

Махровое полотенце

Кусочек мыла

Коммуникация

Познание

Здоровье

Совет: соблюдение режима в домашних условиях

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Аквариум

1. Игра-забава «Аквариум». Задачи: учить детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде, наблюдать за ними; доставить радость детям, способствовать закаливанию.

2. Игра-забава «Кораблики». Задачи: предложить детям запустить в плавание кораблики, учить регулировать направление их движения, выдувая струю воздуха на парус; формировать правильное носовое дыхание, способствовать эмоциональной разрядке.

3. «Бульки». Задачи: формировать сильный ротовой выдох; обучать умению дуть через трубочку; развивать мышцы губ.

Заводные игрушки

Кораблики

Познание

Совет: приобрести заводные игрушки для ванны

Кто живет в лесу

1. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу; развивать мелкую моторику рук.

2. Игровая ситуация «Угощаем медвежат чаем». Задачи: формировать у детей умение выполнять несколько действий с одним предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой; поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, применять знания о правилах поведения за столом.

3. Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть; поощрять самостоятельность.

4. Игровое упражнение «Зайка умывается». Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

5. Игровое упражнение «Медвежата завтракают». Задачи: напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартук; напомнить правила поведения за столом, учить оказывать посильную помощь в сервировке стола.

Атрибуты для игровой ситуации

Социализация

Труд

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения)

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Октябрь

Осень в городе

1. Игровое упражнение «Утята ныряют». Задачи: продолжать учить детей аккуратно и тщательно мыть руки перед едой, обратить внимание на необходимость следить за чистотой рук; учить насухо вытирать руки индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

2. Д/И «Наша одежда». Задачи: расширять представления детей о предметах  демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет; обогащать словарный  запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия; рассказать о необходимости одеваться по погоде.

3. Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается. Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться; формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

4. Практическое упражнение «Мы за столом». Задачи: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно; напомнить правила поведения за столом; учить оказывать посильную помощь взрослым в сервировке стола (поставить хлебницы, салфетницы).

Картинки с изображением демисезонной одежды

Кукла

Расческа

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Рекомендации: прогулки с детьми по дорожкам осеннего парка

 

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

В гостях у Светофорика

1. Практическое упражнение «За столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

2. Беседа «Как вести себя на улице». Задачи: учить детей элементарным правилам поведения на улице.

3. Развлечение «Светофорик в гостях у детей». Задача: расширять представление о светофоре, учить различать цвета.

Познание

Коммуникация

Безопасность

Социализация

Беседы с родителями «Правила дорожные детям знать положено»

Дружные ребята – наши малышата

1. Игровое упражнение «Ребята завтракают». Задачи: напомнить детям последовательность действий при подготовке к завтраку, учить тщательно мыть и вытирать руки, при помощи взрослых надевать фартучек; напомнить правила поведения за столом, учить оказывать посильную помощь в сервировке стола.

2. Игра-забава с мыльными пузырями. Задачи: формировать правильное носовое дыхание, способствовать профилактике простудных заболеваний; поддерживать эмоциональный настрой, способствовать установлению доверительных взаимоотношений с детьми; способствовать профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации в детском  саду.

3. Игры детей с воздушными шариками. Задачи: развивать ловкость, умение отбивать шарик, учить играть сообща, совместно; обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей;

Мыльные пузыри

Воздушные шарики

Безопасность

Социализация

Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Ноябрь

Моя семья

1. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

2. Игровая ситуация «Семья обедает». Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры; продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки.

3. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задачи: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры  перед едой; воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно.

Игрушки: зайчиха и зайчонок

Куклы, чайная посуда

Иллюстрации с изображением семьи

Социализация

Совет: привлечение детей к сервировке стола дома.

Мой дом

1. Игра с пальчиками « Стоит в поле теремок». Задачи: развивать моторику рук.

2. Игровая ситуация «Куклы возвращаются домой». Задачи: учить детей выполнять ролевые действия, применять практические навыки; формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

3. Практическое упражнение «Платочки». Задачи: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю; формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.

4. Практическое упражнение «За столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Куклы в одежде

Платочки

Бумажные салфетки

Социализация

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Декабрь

Волшебница Зима

1. Практическое упражнение «Наша зимняя одежда». Задачи: учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, активизировать в речи их названия; поощрять самостоятельность, умение обращаться с просьбой к педагогу; воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

2. Беседа «Чтобы не заболеть». Задачи: обратить внимание детей на потенциальные источники опасности на участке, познакомить детей с правилами поведения и личной гигиены, которые необходимо соблюдать на участке; формировать начала культуры здоровья.

3. Практическое упражнение «Одеваемся сами». Задачи: учить обращаться за помощью к взрослым, активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, вежливые слова; формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды.

Картинки с изображение одежды

Социализация

Труд

Безопасность

Совет: посетить горки, погулять по дорожкам зимнего парка.

Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Мастерская Деда Мороза

1. Творческая мастерская: украшаем группу. Задачи: учить детей вешать игрушки на елку в группе, помогать взрослым украшать помещение снежинками и другими новогодними атрибутами; развивать мелкую моторику рук; способствовать повышению точности движений пальцев; формировать первичные эстетические представления; напомнить правила безопасного поведения.

2. Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Задачи: повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.

3. Практическое упражнение «Нос, умойся!». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать опрятность, стремление быть аккуратным.

Атрибуты для украшения группы

Мыльные пузыри

Труд

Физическая культура

Безопасность

Совет: наряжать дома елку совместно с детьми

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Декабрь

В гости Деду Морозу

1. П/И «Пойдем гулять». Задачи: учить детей точно выполнять игровые действия, правила игры; способствовать повышению двигательной активности, укреплению здоровья.

2. Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно вести себя за столом; показать способы обращения с хлебом: порционный кусочек хлеба откусывают маленькими кусочками; воспитывать бережное отношение к хлебу.

3. Практическое упражнение «За праздничным столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Физическая культура

Совет: посетить детские новогодние представления

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодейст-вие с родителями

Январь

Прощание с елкой

1. Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на праздник». Задачи: учить детей называть различные предметы праздничной одежды, аксессуары, познакомить с последовательностью их надевания, используя любимых кукол детей; формировать соответствующие навыки самообслуживания, учить правильно надевать различные предметы одежды.

2. Практическое упражнение «Чудо-чистота». Задачи: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем; учить рассказывать о назначении предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

3. Практическое упражнение «Платочки». Задачи: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю; формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.

Социализация

Совет: посетить горки, погулять по дорожкам зимнего парка.

Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Зимние игры и забавы

1. Д/И «Оденем куклу Таню на прогулку». Задачи: учить воспроизводить игровые действия, способствовать формированию практических умений и навыков.

2. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу; развивать мелкую моторику рук.

3. Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Задачи: повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.

Кукла с одеждой

Мыльные пузыри

Социализация

Зимние забавы родителей и малышей (катание с горки, лепка снеговика)

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Февраль

Сказка за сказкой

1. Игровое упражнение «Зайка умывается». Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

2. Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

3. Практическое упражнение «Медвежонок одевается сам». Задачи: учить обращаться за помощью к взрослым, активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, вежливые слова; формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды.

4. Игровая ситуация «Лисичка причесывается. Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей причесываться; формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Игрушки: зайка, медвежонок, лисичка

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Папа, мама, я – дружная семья

1. Игровая ситуация «семья завтракает». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, подводить их к пониманию роли в игре; формировать начальные формы ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью, подбирать предметы-заместители и игрушки.

2. Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Задачи: учить детей оказывать посильную помощь взрослым при накрывании на стол; воспитывать трудолюбие, аккуратность, поощрять стремление выполнять определенные обязанности.

3. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задачи: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры  перед едой; воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно.

Атрибуты к игре

Труд

Социализация

Совет: рассматривание семейных фотографий в домашнем кругу.

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодейст-вие с родителями

Февраль

 

Мой папа самый…

1. П/И «Мы помогаем папе». Задачи: учить детей правильно выполнять движения при беге, ходьбе, выполнять инструкцию взрослого; учить детей различать и правильно называть предметы быта; напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

2. Практическое упражнение «Мой папа самый аккуратный». Задачи: продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем; учить рассказывать о назначении предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось; формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

3. Практическое упражнение «Папа за столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Предметы быта для игры

Физическая культура

Социализация

Совет: рассматривание семейных фотографий; закреплять названия членов семьи

Моя любимая игрушка

1. Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками. Задачи: содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения у детей; учить выбирать удобное место для игры.

2. П/И «Мой веселый звонкий мяч» (проводится на веранде). Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить ловить и бросать мяч; поддерживать интерес детей к двигательной деятельности, развивать крупную моторику рук.

3. Игра с куклой «Кукла делает зарядку». Задачи: прививать положительное отношение к умыванию, физкультуре; ознакомить с последовательностью действий.

4. Д/И «Умоем куклу». Задачи: перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Механические и музыкальные заводные игрушки

Мячики

Кукла

Социализация

Физическая культура

Привлечение родителей к подбору материалов для СРИ

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Март

Мамин день

1. Практическое упражнение «Мамы самые красивые». Задачи: формировать у детей привычку следить за своим внешним видом, по мере необходимости умываться и мыть руки, при помощи взрослых причесываться; поощрять самостоятельность детей, учить детей обращаться за помощью.

 2. Практическое упражнение «У мамы послушная ложка». Задачи: вместе с родителями воспитанников учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать; учить пользоваться салфеткой, благодарить помощника воспитателя.

3. Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт; знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке.

Воздушные шарики

Познание

Коммуникация

Труд

Физическая культура

Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

У солнышка в гостях

1. Игровое упражнение «Прилетели птички». Задачи: учить выполнять действия сообща, учить выполнять прыжки на двух ногах из обруча в обруч, сохраняя равновесие, развивать координацию движений, глазомер, мышцы ног.

2. Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

3. Практическое упражнение «Чистюли». Задачи: продолжать учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности детей; учить проверять результаты процедуры, при необходимости мыть руки заново; воспитывать аккуратность.

Обручи

Физическая культура

Социализация

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения)

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Март

Весенняя сказка

1. П/И «Лиса и заяц». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять игровые действия; упражнять в беге, развивать быстроту реакции, выносливость, интерес к П/И; напомнить правила безопасного поведения во время игры.

2. Практическое упражнение «Водичка, водичка». Задачи: учить детей тщательно мыть руки, проверять результат, вытирать руки индивидуальным полотенцем; формировать привычку мыть руки по мере необходимости.

3. Игра-забава «Передай шар». Задачи: развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска; способствовать профилактике нервного напряжения, эмоциональной разрядке.

Шарик

Физическая культура

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение литературы, посвященной сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов

Книжка-малышка

1. Практическое упражнение «Полотенце пушистое». Чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Задачи: обсудить с детьми, почему вещи убежали от грязнули. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно и правильно мыть руки; рассказать о важности содержания лица и рук в чистоте.

2. Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, содержать его в чистоте, вовремя обращаться за помощью к взрослым.

Носовой платок

Коммуникация

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Апрель

Будь здоров

1. Игра «Айболит проверяет здоровье детей». Задачи: воспитывать понимание ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять здоровье; упражнять в различении моркови, свеклы, лимона по характерным особенностям.

(5, с. 69)

2. Д/И «Зачем нам ушки?» (вариант игры «Угадай, кто позвал»). Задачи: учить понимать суть игровой задачи, действовать в соответствии с правилами; развивать внимание, слуховое восприятие. (10, с. 112)

3. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задачи: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры  перед едой; воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно.

Айболит

Познание

Коммуникация

Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в  детском саду.

В гости к солнышку

1. Практическое упражнение «Нос, умойся!». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить тщательно мыть руки, лицо, пользоваться индивидуальным полотенцем; воспитывать опрятность, стремление быть аккуратным.

2. Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Задачи: учить детей тщательно мыть и вытирать руки, формировать привычку выполнять необходимые гигиенические процедуры  перед едой; воспитывать опрятность, поощрять стремление действовать самостоятельно.

3. Игра-забава с воздушными шарами. Задачи: обеспечить профилактику нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт; знакомить с правилами безопасного перемещения по игровой площадке.

Воздушные шарики

Физическая культура

Безопасность

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодейст-вие с родителями

Апрель

Цветущая весна

1. Игра «Кто внимательный». Задачи: развивать остроту слуха. (5, с. 129)

2. Практическое упражнение «Чистюли». Задачи: продолжать учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности детей; учить проверять результаты, при необходимости мыть руки заново; воспитывать аккуратность.

3. Практическое упражнение «Послушные пуговицы». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу; развивать мелкую моторику рук.

4. Игра-забава «Лови мыльный пузырь». Задачи: повышать двигательную активность детей, способствовать созданию радостной обстановки, профилактике эмоционального напряжения.

Мыльные пузыри

Физическая культура

Коммуникация

Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Май

Мои бабушка и дедушка

1. Пальчиковая игра «Семья», «Ладушки». Задачи: развивать мелкую моторику рук, умение выполнять действия в соответствии с текстом, формировать уважительное отношение к взрослым.

2. Практическое упражнение «Моем руки перед едой». Рассказывание стихотворения В.Викторова «Умывальная». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, акцентировать внимание на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки; учить выразительно проговаривать строки стихотворения, поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

3. Практическое упражнение «За столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Коммуникация

Помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Моя семья

1. Игровая ситуация «Семья обедает». Задачи: учить детей выполнять различные игровые действия, подбирать атрибуты для игры; продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки.

2. Игровая ситуация «Мама кормит малыша». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, атрибуты для игры; поддерживать интерес к игре; обогащать игровой опыт, учить ориентироваться на игровые действия сверстников; напомнить правила поведения за столом. (М, 87)

3. Игры-забавы с механическими и музыкальными заводными игрушками. Задачи: содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения у детей; учить выбирать удобное место для игры.

Механические и музыкальные заводные игрушки

Социализация

Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье
ребенка.

Месяц

 

Тема недели

Образовательная деятельность в режимных моментах

Предметно-развивающая среда

Интеграция с другими областями

Взаимодействие с родителями

Май

Моя безопасность

1. Игровая ситуация «Непослушные цыплята». Задачи: предложить детям внимательно наблюдать за действиями персонажей, пояснить, почему цыплята оказались в опасности; напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. (10, с.66)

2. Беседа «Поведение за столом». Задачи: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей самостоятельно есть, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

3. Беседа «Чтобы не заболеть». Задачи: обратить внимание детей на потенциальные источники опасности на участке, познакомить детей с правилами поведения и личной гигиены, которые необходимо соблюдать на участке; формировать начала культуры здоровья.

4. Практическое упражнение «Одеваемся сами». Задачи: учить обращаться за помощью к взрослым, активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, вежливые слова; формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды.

Коммуникация

Безопасность

Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегре­вание, перекармливание и др.), наносящих непоправимый вред здоровью малыша.

Здравствуй, лето

1.  Игра-забава «Легкое перышко». Задачи: учить детей выполнять игровые действия, следить за правильностью выполнения вдоха (через нос), учить направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты; способствовать снятию напряжения.

2. Практическое упражнение «Платочки». Задачи: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю; формировать у детей привычку контролировать свой внешний вид.

3. Практическое упражнение «За столом». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Перышко или кусочек ваты

Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо­ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).

 

 

 

 

 

Результатом освоения образовательной области «Здоровье» являются следующие показатели:

· Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последо­вательности.

· Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраня­ет его при небольшой помощи взрослых).

· При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными пред­метами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

· Умеет самостоятельно есть.

 

Список использованной литературы.

1. Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Первые шаги в матема

8 декабря 2017 в 14:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.