Чиркунова Надежда Витальевна. Персональный сайт педагога.

Конспект НОД в подготовительной группе:«Прогулка в лесу»

 Цель: закрепить знания о диких животных, птицах и рыбах родного края.

Задачи:

1.Расширять представления детей о живой природе родного края.

2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

3.Активизировать словарь детей и расширять понятия: «фауна», «климат», «хищник», «пернатые», «перелётные», «зимующие», «травоядные».

4.Развивать мышление, память, общую и мелкую моторику.

5.Воспитывать активность, навыки сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок и рассматривание иллюстраций в альбомах «Мир живой природы». Просмотр фильма о диких животных, зимующих и перелётных птицах. Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений о животных и птицах автора Е.Чарушина. Изготовление заготовок для поделки. Разучивание подвижной игры «Медведь по лесу бродит».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Дети выполняют соответствующие движения и задания)

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: -Мы пойдём с вами в царство Фауны. Вы знаете  что это?

Дети: -Фауна – это среда обитания  животных.

Воспитатель: -Верно. Ребята, посмотрите, здесь следы какого то зверя! Как вы думаете чьи это следы? (Ответы детей) Правильно. Это следы медведя. А давайте мы с вами пойдём по этим следам и посмотрим куда они нас приведут.

Звучит фонограмма песни «Красной шапочки»

Воспитатель: - Посмотрите, куда мы с вами пришли?

Изображение леса.

(Звучит фонограмма шума леса.)

Дети: - В лес!

Воспитатель: - Что такое лес?

Дети:  - Это дом для многих диких животных и птиц.

Воспитатель: - Верно! А как нужно вести себя в лесу?

Дети: Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом.

Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под ёлкой.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Кто то обронил конверт. Интересно, для кого он?

Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нём? (открывает и читает)

- Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки.

«Не мышь, не птица,

В лесу резвится.

На деревьях живёт

И орешки грызёт…»

Дети: -Белка

Появляется изображение белки.

Воспитатель: «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт, в деревне кур крадёт…»

Дети: - Лиса

Появляется изображение лисы.

Воспитатель: «Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой…»

Дети: - Медведь

Появляется изображение медведя.

Воспитатель: «Маленький, беленький.

По лесу прыг, прыг. По снегу тык, тык…»

Дети: - Заяц

Появляется изображение зайца.

Воспитатель: «Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный?»

Дети: - Волк

Появляется изображение волка.

Воспитатель: «Кто подушечку с иголками обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала. Долго думала, стояла,

А подушечка … сбежала.»

Дети: - Ёжик

Появляется изображение ёжика.

Воспитатель: Как назвать одним словом всех изображённых животных?

Дети: Дикие

Воспитатель: Расскажите, чем питаются эти животные .

Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных.

Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения?

Дети: Травоядные

Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо?

Дети: Хищные животные

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?». Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу.

У волка –бельчата. Они живут в норе.

У медведя – лисята. Они живут в логове.

У белки – медвежата. Они живут в дупле.

У ёжика – волчата. Они живут в норе.

Дети выполняют упражнение, отвечая полными развёрнутыми ответами.

Воспитатель: А Сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.

Воспитатель: Замечательно отдохнули. Ой, ребята, а вы ни чего не слышите? (Звуки ручья) Как вы думаете что это? (Река)

Изображение реки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая река! Давайте подойдём к ней.

Дети и педагог подходят к плакату.

Воспитатель: Кто живёт в реке?

Дети: В реке живут рыбы.

Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете?

Дети: Карась, щука, сом, окунь….

Изображение рыб.

Воспитатель: Что нужно обитателям водоёмов для жизни?

Дети: кислород, вода, солнце.

Воспитатель: А чем отличаются рыбы от животных? (Чешуёй и средой обитания)

Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно.

Воспитатель: Ребята, а какие звуки вы ещё слышите? (Щебетание птиц). А где живут птицы? (На деревьях, в гнёздах ….)

Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных?

Дети: У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных шерсть, а у птиц перья. И птицы умеют летать.

Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц?

Дети: Пернатые

Воспитатель: Как называют птиц которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётные птицы.

Изображение перелётных птиц.

Воспитатель: Назовите перелётных птиц. (Дети называют) Почему птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей) Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие птицы)

Изображение зимующих птиц.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (ответы детей) Верно. Я вам сегодня предлагаю сделать одну из зимующих птичек. Это – синичка. Пройдите к столам, на которых лежат наши заготовки.

Продуктивная деятельность: «Синичка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево. Но ему одиноко. Давайте мы с вами поселим своих пернатых друзей на это дерево. (Дети своих синичек крепят на дерево) 

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей)

2 апреля 2016 в 20:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.