Чиркунова Надежда Витальевна. Персональный сайт педагога.
Конспект НОД в подготовительной группе:«Прогулка в лесу»Цель: закрепить знания о диких животных, птицах и рыбах родного края. Задачи: 1.Расширять представления детей о живой природе родного края. 2.Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков. 3.Активизировать словарь детей и расширять понятия: «фауна», «климат», «хищник», «пернатые», «перелётные», «зимующие», «травоядные». 4.Развивать мышление, память, общую и мелкую моторику. 5.Воспитывать активность, навыки сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе. Предварительная работа: Отгадывание загадок и рассматривание иллюстраций в альбомах «Мир живой природы». Просмотр фильма о диких животных, зимующих и перелётных птицах. Прослушивание CD с записью голосов птиц. Чтение художественных произведений о животных и птицах автора Е.Чарушина. Изготовление заготовок для поделки. Разучивание подвижной игры «Медведь по лесу бродит». ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: -Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. (Дети выполняют соответствующие движения и задания) Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку. Вы согласны? Дети: - Да! Воспитатель: -Мы пойдём с вами в царство Фауны. Вы знаете что это? Дети: -Фауна – это среда обитания животных. Воспитатель: -Верно. Ребята, посмотрите, здесь следы какого то зверя! Как вы думаете чьи это следы? (Ответы детей) Правильно. Это следы медведя. А давайте мы с вами пойдём по этим следам и посмотрим куда они нас приведут. Звучит фонограмма песни «Красной шапочки» Воспитатель: - Посмотрите, куда мы с вами пришли? Изображение леса. (Звучит фонограмма шума леса.) Дети: - В лес! Воспитатель: - Что такое лес? Дети: - Это дом для многих диких животных и птиц. Воспитатель: - Верно! А как нужно вести себя в лесу? Дети: Чтобы не потревожить жителей леса, нужно вести себя тихо, не кричать, говорить спокойным голосом. Воспитатель обращает внимание на конверт, лежащий под ёлкой. Воспитатель: - Посмотрите, ребята! Кто то обронил конверт. Интересно, для кого он? Читает: «Ребятам подготовительной группы». Интересно, что в нём? (открывает и читает) - Ребята, разгадайте загадки и скажите отгадки. «Не мышь, не птица, В лесу резвится. На деревьях живёт И орешки грызёт…» Дети: -Белка Появляется изображение белки. Воспитатель: «Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, в деревне кур крадёт…» Дети: - Лиса Появляется изображение лисы. Воспитатель: «Хозяин лесной просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой…» Дети: - Медведь Появляется изображение медведя. Воспитатель: «Маленький, беленький. По лесу прыг, прыг. По снегу тык, тык…» Дети: - Заяц Появляется изображение зайца. Воспитатель: «Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный?» Дети: - Волк Появляется изображение волка. Воспитатель: «Кто подушечку с иголками обронил в лесу под ёлками? Что с ней делать, я не знала. Долго думала, стояла, А подушечка … сбежала.» Дети: - Ёжик Появляется изображение ёжика. Воспитатель: Как назвать одним словом всех изображённых животных? Дети: Дикие Воспитатель: Расскажите, чем питаются эти животные . Рассказ детей о повадках и образе жизни диких животных. Воспитатель: Как называют животных, которые употребляют в пищу только растения? Дети: Травоядные Воспитатель: Как называют животных, употребляющих только мясо? Дети: Хищные животные Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что не так?». Слушайте внимательно, если услышите ошибку, исправьте её, сказав верно фразу. У волка –бельчата. Они живут в норе. У медведя – лисята. Они живут в логове. У белки – медвежата. Они живут в дупле. У ёжика – волчата. Они живут в норе. Дети выполняют упражнение, отвечая полными развёрнутыми ответами. Воспитатель: А Сейчас, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку «Медведь по лесу бродит». Медведь по лесу бродит.
Воспитатель: Замечательно отдохнули. Ой, ребята, а вы ни чего не слышите? (Звуки ручья) Как вы думаете что это? (Река) Изображение реки. Воспитатель: Ребята, смотрите, какая красивая река! Давайте подойдём к ней. Дети и педагог подходят к плакату. Воспитатель: Кто живёт в реке? Дети: В реке живут рыбы. Воспитатель: Каких речных рыб вы знаете? Дети: Карась, щука, сом, окунь…. Изображение рыб. Воспитатель: Что нужно обитателям водоёмов для жизни? Дети: кислород, вода, солнце. Воспитатель: А чем отличаются рыбы от животных? (Чешуёй и средой обитания) Воспитатель: Молодцы, вы ответили верно. Воспитатель: Ребята, а какие звуки вы ещё слышите? (Щебетание птиц). А где живут птицы? (На деревьях, в гнёздах ….) Воспитатель: Чем отличаются птицы от животных? Дети: У животных нет крыльев, а у птиц есть. У животных шерсть, а у птиц перья. И птицы умеют летать. Воспитатель: Как можно по другому назвать птиц? Дети: Пернатые Воспитатель: Как называют птиц которые улетают в тёплые края? Дети: Перелётные птицы. Изображение перелётных птиц. Воспитатель: Назовите перелётных птиц. (Дети называют) Почему птицы улетают в тёплые края? (Ответы детей) Как называют птиц которые остаются зимовать? (Зимующие птицы) Изображение зимующих птиц. Воспитатель: Назовите зимующих птиц. Расскажите, чем они питаются. (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, зимующим птицам очень сложно в холодное время года. Как мы можем им помочь? (ответы детей) Верно. Я вам сегодня предлагаю сделать одну из зимующих птичек. Это – синичка. Пройдите к столам, на которых лежат наши заготовки. Продуктивная деятельность: «Синичка» Воспитатель: Ребята, посмотрите какое красивое дерево. Но ему одиноко. Давайте мы с вами поселим своих пернатых друзей на это дерево. (Дети своих синичек крепят на дерево) Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Вы сегодня меня очень порадовали. А вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось? Чем понравилось? (Ответы детей) 2 апреля 2016 в 20:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.