Чиркунова Надежда Витальевна. Персональный сайт педагога.
Родительское собрание в младшей группе на тему: "Давайте познакомимся"
19 октября [сб]
Ход собрания: Добрый вечер! Мы рады видеть Вас сегодня на родительском собрании. Тема собрания: «Давайте познакомимся» В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы. Вовремя нашей встречи, хочется, что бы состоялось знакомство, которое позже надеюсь, перерастёт в дружеские отношения. Сегодня мы узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о том чему дети уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать. Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю познакомиться. Воспитатели: Чиркунова Н.В. и Морозова И.Н., помощник воспитателя – Зотова С.Н. В нашей группе 23 человека. Я сейчас возьму игрушку и она поможет нам узнать друг друга. Я передаю игрушку Вам, представьтесь и скажите пару слов о своем ребенке, и о своей семье (наша семья творческая, музыкальная, спортивная, любим заниматься ), а затем передайте игрушку следующему. Посмотрите, каждый из нас рассказал о себе, о своей семье. Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам. Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и так далее. Дети нашей группы прошли адаптацию. Что такое адаптация мы сейчас с вами остановимся на этом вопросе. Предлагаем вашему вниманию просмотреть презентацию. (Просмотр презентации). Адаптация у нас в группе прошла я считаю легко. Основная масса детей быстро адаптировалась, дети шли на контакт с воспитателем, няней; играли за столами все вместе. Конечно, были дети, которым было нелегко расставаться с мамой, папой - не хотелось общаться, отказывались от еды, болели. Но благодаря гибкому режиму – дети быстро освоились, стали играть, играть со всеми вместе. На данный момент хочется отметить, что по утрам некоторым детям тяжело расстаться с мамой, папой, но я надеюсь, что дети привыкнут к режиму детского сада, к нам, друг к другу и плакать не будут. Сейчас мы расскажем Вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. С октября начались занятия в нашей группе. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки после игры. Помогать воспитателю мыть игрушки. Оказывать помощь друг другу (причесывать, одевать ботинки). Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, туалет, кроватка. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. По программе в первой младшей группе - взрослые оказывают небольшую помощь ребенку, чтобы снять одежду, обувь; расстегнуть пуговицы, застежки на липучках; в определенном порядке аккуратно складывать одежду. Вот здесь у нас большие трудности. Некоторые дети не умеют совсем раздеваться, снимать обувь, правильно надевать одежду и обувь. Как вы думайте почему? В одной группе все дети – одни дети умеют раздеваться, одеваться, другие не имеют представления, что надо делать. Смотрят в туалете - подойдя к горшочку на себя и не знают, что же делать!? Точно также, когда поднимаешь ребенка с горшочка – смотрят на себя и не знают, что дальше. Не знают названия вещей. Как научить ребенка одеваться, раздеваться? На этот вопрос мы попросим ответить, поделиться опытом наших мам. Пожалуйста, Надежда Сергеевна расскажите, как Диана научилась одеваться, раздеваться и следить за своими вещами, аккуратно складывать их на стульчик. Пожалуйста, Наталья Алексеевна – поделитесь опытом, как Милана одевается, раздевается. Мы выслушали наших мам, и я надеюсь, что вы возьмете что- то полезное для себя. Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д. Приложение 1 Слайд 1 МБДОУ «Детский сад № 16» Презентация на тему : « Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Чиркунова Н.В. Слайд 2 Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений и продолжает оставаться актуальной в наше время. Практически каждая семья при поступлении ребенка в ДОУ сталкивается с этой проблемой! Слайд 3 При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается за 1-2 недели. Острых заболеваний не возникает. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20-40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. Могут замедляться темпы развития. Различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую . Слайд 4 Следует отметить, что дошкольными педагогами и психологами разработан целый комплекс мероприятий , способствующих адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Слайд 5 Важный фактор, влияющий на адаптацию- « качество привязанности к матери » Научно доказано, чем более развита эмоциональная связь с матерью, тем труднее происходит адаптация . Слайд 6 Воспитатели отмечают, что легче адаптируются к детскому саду дети из многодетных семей и дети из коммунальных квартир . Расширяйте " социальный горизонт " ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. Слайд 7 ВАЖНО!!! 1) Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок. 2)Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. 3)Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания : умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; проситься на горшок. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста ( оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок, ботинки на липучках). Слайд 8 При расставании постарайтесь быть спокойными и уверенными сами. В противном случае ребенок может уловить Ваше беспокойство и будет расстраивать, и плакать еще больше. И если уж Вы решили отдать ребенка в ясли, будьте тверды и последовательны в своих поступках. Не позволяйте ребенку манипулировать Вами и вынуждать Вас из-за слез и капризов забирать его домой. Ваше спокойствие, доброжелательное отношение поможет ребенку обрести спокойствие. Слайд 9 Как помочь ребенку на этом этапе? Создание спокойного и бесконфликтного климата в семье; Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы; Кратковременное посещение детского сада; Взаимодействуйте с ребенком по средством игры; «Ритуал прощания» с ребенком в детском саду; Необходимо сформировать у ребенка положительную установку на детский сад, и позитивное отношение к нему. Приблизить время сна, прогулки и приема пищи в семье к режиму детского сада; Если ребенок с трудом расстается с матерью, то желательно первые несколько недель пусть отводит в детский сад его отец; Уделяйте больше времени ребенку дома. Слайд 10 Рекомендуем родителям дать ребенку возможность после детского сада побегать, попрыгать, поиграть в подвижные игры. А вечером дома устройте небольшой семейный праздник , например, совместное чаепитие, во время которого Вы можете похвалить ребенка за проведенный день в яслях при всех участниках этого маленького праздника. Скорее всего, подобная доброжелательная обстановка поможет ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада и не переживать во время прощания с Вами . Слайд 11 Спасибо за внимание!!! Приложение 2 Советы родителям. 1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести. 2. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. 3. Расскажите ребенку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. 4. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. 5. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. 6. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. 7. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. 8. Обговорите с малышом, как вы будите прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. 9. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях. 10. Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений. 11. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 12.Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.